А1. Как называется длительный исторический процесс развития природы? 1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез А2. На какие группы делятся живые организмы по типу клеток? 1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы 3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
А3. Какой учёный считается основоположником генетики 1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
А4. В чём заключается сущность митоза? 1) в делении клеток надвое 2) в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки 3) в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой 4) в образовании зиготы
А5. Одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра, это 1) грибы 2) водоросли 3) простейшие 4) бактерии
А6. Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются 1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
А7. К абиотическим факторам среды относятся
1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) межвидовая конкуренция
А8. Покрытосеменные растения можно узнать по наличию 1) в клетках хлоропластов 2) цветов и плодов 3) семян 4) листьев и стеблей
А9. Какие вещества ускоряют образование сложных органических соединений в клетке? 1) антитела 2) гормоны 3) ферменты 4) витамины
А10. В основе каких реакций обмена лежит матричный синтез?
1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ 3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
А11. Определите правильно составленную цепь питания
1) растение – ястреб – скворец – саранча 2) растение – скворец – саранча – ястреб 3) растение – саранча – скворец – ястреб 4) ястреб – скворец – саранча – растение
А12. При организмов к среде обитания – это
1) причина эволюции 2) изменение организмов под воздействием среды 3) результат эволюции 4) воспроизведение себе подобных
А13. Какой фактор приводит к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере
1) парниковый эффект 2) сгорание топлива 3) фотосинтез 4) вырубка лесов
Некоторые растения вступают во взаимовыгодные сосуществование (симбиоз друг другу выживать, разделяя питательные вещества и защищая друг друга.
Некоторые растения живут в качестве паразитов, используя ресурсы других растений для того, чтобы развиваться, расти и размножаться, иногда даже нанося своим хозяевам непоправимый вред.
А некоторые растения находятся в прямой конкуренции друг с другом за разнообразные ресурсы, как правило, неорганической природы. Например, дуб закрывает своей листвой и ветками доступ света к растущим у его подножья растениям, отчего те погибают, и конкурирует со своими соседями, стремясь вырасти повыше и поглощать как можно больше солнечного света.
Відповідь:
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Пояснення: