А1.Какой уровень организации является объектом изучения науки экологии
молекулярный
клеточный
органный
популяционно-видовой
А2. Активность какого животного в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды
серой цапли
северного оленя
прыткой ящерицы
большой синицы
А3. При хвойных растений к уменьшению испарения воды служит
длительность сохранения хвои на дереве
ежегодная смена хвои
ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок
быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани
А4. Активность животных обитающих в пустыне зависит от
характера питания
влажности воздуха
температуры воздуха
особенностей движения
А5. Четко выраженное ярусное расположение растений в лесу указывает на их при к
улавливании энергии солнечного света
поглощению большого количества кислорода
поглощению большого количества углекислого газа
уменьшению испарения воды
А6. Антропогенными называют факторы
связанные с деятельностью человека
абиотического характера
обусловленные историческими изменениями земной коры
определяющие функционирование биогеоценозов
А7. Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются
угнетением видами друг друга
ослаблением внутривидовой борьбы
созданием среды одними видами для других
формированием сходных признаков у разных видов
А8. Какой из примеров характеризует проявление биотического фактора в природе
накопление химических элементов в прибрежной растительности
весенний разлив реки
сезонное пересыхание водоема
чередование приливов и отливов
А9. К абиотическим факторам среды относят
преобразование солнечной энергии
нашествие саранчи
скопление помета в колониях птиц
обильный снегопад
А10. Организмы жизнедеятельность и активность, которых зависят от поступающего извне тепла называют
теплокровными
эндотермными
холоднокровными
гетеротермными
Тема : Внутреннее строение рыбы.
Цель : Изучит особенности внутреннего строения рыб и его усложнение в сравнении с бесчерепными животными.
Название:
1) Орган - почки , мочеточники ;Система - выделительная.
2) Орган - сердце; Система - кровеносная.
3) Орган - жабры ; Система - дыхательная.
4) Орган - пищевод , желудок , кишка , пузырь , печень - пищеварительная система.
5) Плавательный пузырь - характерен только для рыб.
6)Орган - скелет ; система - опорная.
Вывод: Если сравнивать рыб с бесчерепными , то у рыбы более сложное строение организма!