А5 Какие растения рас на Земле 350 млн.лет назад, когда климат был теплый и влажный? 1 Риниофиты 2 Водоросли 3 Папоротники, хвощи, плауны 4 Голосеменные
Сходство: Главное сходство, это то что креветка и рак относятся к 1 типу Членистоногие и к классу Ракообразные. У них похожее строение: а) хитинизированная кутикула и периодические линьки;б) членистые конечности;в) поперечно-полосатая мускулатура;г) сложно устроенный ротовой аппарат;д) органы дыхания;е) наибольший эволюционный возраст в типе. Они имеют сходства:а) деление тела на головогрудь и брюшко;б) 5 пар ног;в) 2 пары усиков;г) фасеточные глаза, мозаичное зрение;д) жабры (из конечностей);е) сердце в виде мешка с отверстиями,прикрытыми клапанами;ж) промысловое значение. Различия:а) во внешнем облике, размерах ( креветки в большинстве случаев меньше,бывают ярко окрашенными,клешни у них меньше и тоньше;б) в среде обитания;в) в поведении (крветки днём зарываются в ил);г) в объектах питания;д) креветки меняют окраску в течении суток и от фона;е) для раков характерна забота о потомстве;ж) у креветок впереди, на головогруди, шип - рострум.
Цель работы – исследовать микроскопическое строение костей, их строение и состав
Материалы и методы – для выполнения работы будут использованы микроскоп, микропрепарат кости, учебник
Ход работы:
Задание 1. В первую очередь, выпишите подряд функции опорно-двигательного аппарата – опорная, защитная, двигательная, участие в обмене кальция, железа и фосфора, кроветворная и тд.
Задание 2.
- эластичность
- твердость
- прочность
Задание 3. В правильном порядке – надкостница, суставной хрящ, губчатое вещество, красный костный мозг, компактное вещество, костномозговая полость, желтый костный мозг.
Задание 4. Это связано с закрытием зон роста по мере достижения организма показателей взрослого.
а) хитинизированная кутикула и периодические линьки;б) членистые конечности;в) поперечно-полосатая мускулатура;г) сложно устроенный ротовой аппарат;д) органы дыхания;е) наибольший эволюционный возраст в типе.
Они имеют сходства:а) деление тела на головогрудь и брюшко;б) 5 пар ног;в) 2 пары усиков;г) фасеточные глаза, мозаичное зрение;д) жабры (из конечностей);е) сердце в виде мешка с отверстиями,прикрытыми клапанами;ж) промысловое значение.
Различия:а) во внешнем облике, размерах ( креветки в большинстве случаев меньше,бывают ярко окрашенными,клешни у них меньше и тоньше;б) в среде обитания;в) в поведении (крветки днём зарываются в ил);г) в объектах питания;д) креветки меняют окраску в течении суток и от фона;е) для раков характерна забота о потомстве;ж) у креветок впереди, на головогруди, шип - рострум.
Цель работы – исследовать микроскопическое строение костей, их строение и состав
Материалы и методы – для выполнения работы будут использованы микроскоп, микропрепарат кости, учебник
Ход работы:
Задание 1. В первую очередь, выпишите подряд функции опорно-двигательного аппарата – опорная, защитная, двигательная, участие в обмене кальция, железа и фосфора, кроветворная и тд.
Задание 2.
- эластичность
- твердость
- прочность
Задание 3. В правильном порядке – надкостница, суставной хрящ, губчатое вещество, красный костный мозг, компактное вещество, костномозговая полость, желтый костный мозг.
Задание 4. Это связано с закрытием зон роста по мере достижения организма показателей взрослого.
Задание 5. 1 – остеон 2 – сеть каналов 3 – капилляр
Вывод – в ходе работы мы могли наблюдать поперечный срез кости, сделали рисунок и ответили на вопросы лабораторной работы.