Цель: исследовать выработку навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа.
Объяснение:
1.При разрушении привычного навыка письма мы можем ожидать, что деятельность распадется на отдельные элементы: мы начнем писать по-новому, выписывая по очереди не только каждую букву, но и отдельные элементы букв. При этом отдельные элементы, а то и целые буквы могут быть написаны по-старому, поскольку для угасания выработанных условнорефлекторных реакций необходимо время.
2.Потеряется автоматизм движения, каждое действие мы будем обдумывать, всматриваться в образец, а потом сверять с ним то, что мы написали.
3.При измерении скорости письма по мере овладения зеркальным шрифтом наибольшую разницу мы обнаружим между первой и второй попыткой. Затем эта разница начнет уменьшаться, и при длительной тренировке она приблизится к тем результатам, которых мы достигаем при письме нормальным шрифтом. Это произойдет благодаря выработке нового динамического стереотипа.
4.Выработка динамического стереотипа будет происходить нелегко. Вначале может быть образована связь между отдельными движениями, она будет совершенствоваться до какого-то предела. Наличие такого предела мы увидим в том, что на какое-то время прекратится улучшение результатов, на графике между соседними попытками появятся прямые горизонтальные линии — «плато». После них результаты временно ухудшатся, поскольку организм перейдет на новый режим работы. Этот процесс сознанием обычно не фиксируется.
5.Далее процесс выработки навыка снова будет улучшаться. Таких волн может быть несколько. Потом результаты станут более стабильными, но небольшие колебания в них, по всей видимости, останутся.
6.При выработке навыка обычно сокращается число лишних движений, не участвующих прямо в выполнении данного действия. Уменьшаются и дополнительные усилия, которые на него тратятся.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Условия работы. Опыт можно проводит одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Порядок работы.
1.Перепишите в тетради таблицу для фиксации результатов. Данные заносите в нее по мере выполнения опыта.
Таблица 1 «Запись опыта по выработке навыка зеркального письма»
Время, необходимое для написания слова зеркальным щрифтом, в каждой из 10 попыток, сек
Імпринтинг-психофізіологічний механізм, завдяки якому враження або образ, сприйняті в певний критичний період розвитку, міцно закарбовуються в пам'яті, перетворюючись в стійку поведінкову програму.
Імпринтинг (англ. imprint залишати слід, закарбовувати, фіксувати) закарбування в пам'яті новонародженого відмінних рис впливають на нього життєво важливих об'єктів.
Імпринтинг-поняття, введене К. Лоренцом, що позначає Раннє відображення у тварин. Відразу після народження в перші години і дні життя тварини здатні запам'ятовувати рухливі предмети, які знаходяться в безпосередній близькості від них, і переносити на них свої інстинктивні реакції, пов'язані перш за все з орієнтуванням на батьків.
Цель: исследовать выработку навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа.
Объяснение:
1.При разрушении привычного навыка письма мы можем ожидать, что деятельность распадется на отдельные элементы: мы начнем писать по-новому, выписывая по очереди не только каждую букву, но и отдельные элементы букв. При этом отдельные элементы, а то и целые буквы могут быть написаны по-старому, поскольку для угасания выработанных условнорефлекторных реакций необходимо время.
2.Потеряется автоматизм движения, каждое действие мы будем обдумывать, всматриваться в образец, а потом сверять с ним то, что мы написали.
3.При измерении скорости письма по мере овладения зеркальным шрифтом наибольшую разницу мы обнаружим между первой и второй попыткой. Затем эта разница начнет уменьшаться, и при длительной тренировке она приблизится к тем результатам, которых мы достигаем при письме нормальным шрифтом. Это произойдет благодаря выработке нового динамического стереотипа.
4.Выработка динамического стереотипа будет происходить нелегко. Вначале может быть образована связь между отдельными движениями, она будет совершенствоваться до какого-то предела. Наличие такого предела мы увидим в том, что на какое-то время прекратится улучшение результатов, на графике между соседними попытками появятся прямые горизонтальные линии — «плато». После них результаты временно ухудшатся, поскольку организм перейдет на новый режим работы. Этот процесс сознанием обычно не фиксируется.
5.Далее процесс выработки навыка снова будет улучшаться. Таких волн может быть несколько. Потом результаты станут более стабильными, но небольшие колебания в них, по всей видимости, останутся.
6.При выработке навыка обычно сокращается число лишних движений, не участвующих прямо в выполнении данного действия. Уменьшаются и дополнительные усилия, которые на него тратятся.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Условия работы. Опыт можно проводит одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестройкой динамического стереотипа.
Порядок работы.
1.Перепишите в тетради таблицу для фиксации результатов. Данные заносите в нее по мере выполнения опыта.
Таблица 1 «Запись опыта по выработке навыка зеркального письма»
Время, необходимое для написания слова зеркальным щрифтом, в каждой из 10 попыток, сек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всі ми родом з дитинства.. .
Імпринтинг-психофізіологічний механізм, завдяки якому враження або образ, сприйняті в певний критичний період розвитку, міцно закарбовуються в пам'яті, перетворюючись в стійку поведінкову програму.
Імпринтинг (англ. imprint залишати слід, закарбовувати, фіксувати) закарбування в пам'яті новонародженого відмінних рис впливають на нього життєво важливих об'єктів.
Імпринтинг-поняття, введене К. Лоренцом, що позначає Раннє відображення у тварин. Відразу після народження в перші години і дні життя тварини здатні запам'ятовувати рухливі предмети, які знаходяться в безпосередній близькості від них, і переносити на них свої інстинктивні реакції, пов'язані перш за все з орієнтуванням на батьків.