Адание по теме урока: Систематика растений. Класс Двудомные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные
1. Перечислите основные особенности растений семейства крестоцветные и розоцветные.
2. Пользуясь гербарными экземплярами (прикреплены ниже), опишите одно растение из семейства крестоцветные и одно растение из семейства розоцветные ( на выбор). При описании следуйте следующему плану: 1. Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы. 2. Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля. 3. Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение, а также тип соцветия. 4. Изучая строение цветка, отметьте число и расположение тычинок, особенности строения (сросшиеся/несросшиеся) и число пестиков. 5. Изучите плод. Определите тип плода. 6. Укажите, к какому классу и семейству относится описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?
Гербарные экземпляры
1.Семейство крестоцветные ( выбрать одно растение)
Внутривидовая конкуренция. Борьбу за одни и те же ресурсы, происходящую между особями одного и того же вида, называют внутривидовой конкуренцией. Это важный фактор саморегулирования популяций.
У некоторых организмов под влиянием внутривидовой конкуренции за пространство сформировался интересный тип поведения. Его называют территориальностью.
Территориальность свойственна многим видам птиц, некоторым рыбам, другим животным.
У птиц территориальный тип поведения проявляется следующим образом, В начале сезона размножения самец выбирает участок обитания (территорию) и защищает его от вторжения самцов того же вида. Заметим, что громкие голоса самцов, которые мы слышим весной, сигнализируют лишь о праве собственности на приглянувшийся участок, а вовсе не ставят себе задачу привлекать самку, как это обычно считается.