Административная контрольная работа за ii полугодие по биологии 8 класс 1 вариант: 1. выбери верный ответ. орган дыхательной системы, трубка 9-15 см длинной, состоящая из хрящевых полуколец, расположенная между гортанью и бронхами, называется а) глотка б) альвеола в) трахея г) гипофиз 2. установите последовательность этапов дыхания. а. поступление воздуха в легкие б. межреберные мышцы сокращаются в. давление в грудной полости падает г. грудная клетка расширяется 3.сколько вариантов и какие удовлетворяют заданному условию? органические вещества – белки характеризуются: а. состоят из аминокислот б. выполняют строительную и защитную функцию в. состоят из моносахаридов г. переносят кислород д. запасают питательные вещества в виде гликогена 4. установите соответствие между органом пищеварительной системы и характеристикой. к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: орган пищеварительной системы 1. печень 2. пищевод характеристика а) относится к пищеварительным железам б) примыкает к трахее в) образован (а) гладкой мышечной тканью г) образован (а) эпителиальной тканью д) расположен (а) между глоткой и желудком е) вырабатывает желчь 5. опиши процесс пищеварения в ротовой полости по плану: 1.какте железы открываются в ротовую полость 2 какой секрет выделяю железы в ротовую полость 3. какие ферменты содержатся в секрете этих желез 4. какие органические вещества расщепляют данные ферменты 6. определи, какому витамину соответствуют представленные ниже определения: а) витамин е, б) витамин с 1) жирорастворимый 2) является сильным антиоксидантом 3) при недостатке этого витамина наблюдается частичное разрушение эритроцитов 7. сгруппируй по признаку: распределите части систем органов в две группы: а. нефрон 1. мочевыделительная система б. альвеола 2. дыхательная система в. мочеточник г. диафрагма д. лоханка е. бронх 8. какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих оснований? потовы и сальные железы, волосяные луковицы, питание - ………….. теплоизоляция, защита, рахлая соединительная ткань - …………. плоский эпителий, меланин - ………….. обобщающие понятия: эпидермис б. дерма в. подкожная жировая клетчатка 9. напишите обобщающий термин для логического ряда: прогестерон, овуляция, фаллопиевы трубы, матка, менструальный цикл. 10. к гормонам какой железы относятся тиреотропный гормон, если известно: 1. он образуется в железе внутренней секреции, 2. в этой же железе образуется гормон роста, 3. стимулирует выработку гормона тироксина.
ответ: Алматы мемлекеттік табиғи қорығы — Іле Алатауының орталық бөлігіндегі табиғат байлығын қорғау және ғылыми-зерттеу жұмыстарын жүргізу мақсатында 1931 жылы құрылған мемлекеттік корық. Ауданы 73,34 мың га (1997). Ол 4 биіктік белдеуден тұрады. Оның орманды-дала белдеуінде (1300-2600 м) алма, өрік, долана, қарақат, итмұрын, ұшқат өседі. Жабайы жеміс ағашты орман Тянь Шань шыршасынан тұратын қылқан жапырақты орманға (1400-2800 м) ауысады. Ал субальпі белдеуі (2600-3000 м) жартастар мен құлама шөгінділерден, шөбі аласа альпі шалғынынан тұрады. Одан жоғары (3800 м-ден биік) белдеуді ұдайы мұз басқан құздар алып жатыр. Қорықта өсімдіктердің 1300-ден аса түрі кездеседі, оның 112 түрі ағаштар мен бұталар.
Объяснение:
2) химические элементы
3) клевер —> шмели —> мыши —> ястреб
4) вся совокупность живых организмов в биосфере
5) биокосное - это вещество, которое создаётся одновременно живыми организмами и косными процессами
косное - это вещество в образовании которого жизнь не участвует
биогенное - вещество, представляющее собой остатки отмерших организмов и продукты жизнедеятельности и линьки живых организмов
6)Трофический уровень (исправил) — это совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания.
7) Акация-Саранча-Богомол-Змея-Ястреб
8) Дикий северный олень - Волк
9) значительные потери энергии
10) конкуренция,паразитизм,хищничество
11) если соседствуют два вида со сходными экологическими потребностями
12) травянистые растения → берёза → сосна → ель
13) голые скалы,заселение лишайником,зарастание мхами,образование тонкого слоя почвы, формирование травянистого сообщества