Административная контрольная работа за ii полугодие по биологии 8 класс 1 вариант: 1. выбери верный ответ. орган дыхательной системы, трубка 9-15 см длинной, состоящая из хрящевых полуколец, расположенная между гортанью и бронхами, называется а) глотка б) альвеола в) трахея г) гипофиз 2. установите последовательность этапов дыхания. а. поступление воздуха в легкие б. межреберные мышцы сокращаются в. давление в грудной полости падает г. грудная клетка расширяется 3.сколько вариантов и какие удовлетворяют заданному условию? органические вещества – белки характеризуются: а. состоят из аминокислот б. выполняют строительную и защитную функцию в. состоят из моносахаридов г. переносят кислород д. запасают питательные вещества в виде гликогена 4. установите соответствие между органом пищеварительной системы и характеристикой. к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца: орган пищеварительной системы 1. печень 2. пищевод характеристика а) относится к пищеварительным железам б) примыкает к трахее в) образован (а) гладкой мышечной тканью г) образован (а) эпителиальной тканью д) расположен (а) между глоткой и желудком е) вырабатывает желчь 5. опиши процесс пищеварения в ротовой полости по плану: 1.какте железы открываются в ротовую полость 2 какой секрет выделяю железы в ротовую полость 3. какие ферменты содержатся в секрете этих желез 4. какие органические вещества расщепляют данные ферменты 6. определи, какому витамину соответствуют представленные ниже определения: а) витамин е, б) витамин с 1) жирорастворимый 2) является сильным антиоксидантом 3) при недостатке этого витамина наблюдается частичное разрушение эритроцитов 7. сгруппируй по признаку: распределите части систем органов в две группы: а. нефрон 1. мочевыделительная система б. альвеола 2. дыхательная система в. мочеточник г. диафрагма д. лоханка е. бронх 8. какое из предложенных понятий является обобщающим для следующих оснований? потовы и сальные железы, волосяные луковицы, питание - ………….. теплоизоляция, защита, рахлая соединительная ткань - …………. плоский эпителий, меланин - ………….. обобщающие понятия: эпидермис б. дерма в. подкожная жировая клетчатка 9. напишите обобщающий термин для логического ряда: прогестерон, овуляция, фаллопиевы трубы, матка, менструальный цикл. 10. к гормонам какой железы относятся тиреотропный гормон, если известно: 1. он образуется в железе внутренней секреции, 2. в этой же железе образуется гормон роста, 3. стимулирует выработку гормона тироксина.
1. Первозвери
а. Число видов---6 видов
б. Покровы телаутконос получил за роговые покровы на ротовой части, напоминающие утиный клюв. Всё тело и сплюснутый хвост этого животного покрыты густым мягким волосяным
в. Млечные железынет
г. Зубная система--- Губы и зубы у взрослых зверей отсутствуют.
д. Температура тела ---от +22- +37 градусов
е. Особенности размножения---При размножении откладывают яйца, в которых находится уже наполовину сформированный эмбрион. Утконосы насиживают яйца, ехидны вынашивают их в сумке.
ж. Особенности развитиянапример:
Утконосы живут около воды, в норах. Питаются водными беспозвоночными животными. Прекрасно плавают и ныряют. Ехидны ведут наземный образ жизни, питаются насекомыми, живут в норах.
2. Сумчатые
а. Число видов250
б. Покровы телаволосяной
в. Млечные железы имеются в сумке
г. Зубная системаСтроение зубной системы — важный классификационный признак отряда сумчатых. По этому признаку весь отряд делится на 2 подотряда: многорезцовых и двурезцовых.
д. Температура тела34-36 градусов.
е. Особенности размноженияОсновная особенность животных этого подкласса — слабо развитая плацента и короткий эмбриональный период развития. Рождающийся детеныш имеет очень небольшие размеры (у двухметрового кенгуру новорожденный детеныш длиной около 3 см), забирается в сумку, находит сосок, который набухает у него во рту и мать периодически впрыскивает ему молоко. Таким образом дальнейшее развитие происходит в сумке матери
ж. Особенности развития
Появились сумчатые в начале Мезозойской эры, в триасовый период и вместе с материком откочевали от Евразии. В то время плацентарных животных еще не было, и сумчатые развивались на континенте изолированно. В результате они при к жизни в разных условиях: в почве (сумчатый крот), на деревьях (сумчатая белка, коала), в открытых пространствах — различные виды кенгуру. Большинство растительноядны, но есть и хищные сумчатые животные: сумчатый дьявол, сумчатые куницы, крысы, мыши. Самый крупный сумчатый хищник — сумчатый волк, возможно сохранился только в безлюдных уголках Тасмании, занесен в Международную Красную книгу.
3. Плацентарные
а. Число видовсвыше 4000
б. Покровы тела волосяной покров, (ость, подпушь или подшерсток), вибриссы- органы чувств
в. Млечные железыимеются, открываются на соски на брюшной стороне тела
г. Зубная системаДве генерации зубов (кроме истинных коренных зубов), молочные и постоянные
д. Температура телапостоянная выше 36 градусов
е. Особенности размноженияПлацента развита хорошо, родившиеся животные самостоятельно сосать молоко, беременность длительная, детеныши рождаются хорошо развитыми, у большинста существует забота о потомстве
ж. Особенности развития животные ведут стадный или индивидуальный образ жизни, быстро передвигаются,
Факты...ну, например, для облегчения передвижений по тесным земляным ходам у землероев короткий, но плотный мех: в него земля не набьется. Ворса нет, поэтому зверек в тесной норе свободно движется и вперед, и назад, не разворачиваясь. Тело землероя снаружи буквально "утыкано" особыми чувствительными волосками-вибриссами: касаясь стенок подземного хода, они постоянно сигналят о том, что все в порядке.
У кротов или слепушонок, еще можно увидеть крошечные глазки-бусинки, которыми они пытаются хоть что-нибудь узреть, когда им доводится вылезти из норы. У слепышей — глаз нет, они скрыты под кожей, на их месте своеобразные кожистые валики. А у сумчатого крота из Австралии и вовсе глазной нерв почти целиком исчез.
Польза: борются с вредителями, рыхлят землю - насыщяя её кислородом и отводя излишки воды (хотя это можно относить и к минусам - портят корни, или вообще едят, сельхозкультуры).