Анализ: 1. Изобразите в виде схемы возможные пути заражения инфекционными заболеваниями и барьеры» - меры профилактики на пути их проник- новения. 2. Выскажите ваше мнение о причинах распространения инфекционных заболеваний в , массовых эпидемий, возникавших в средние века и в начале XX в. 3. Докажите на примерах, что знания о возбудителях инфекций могут оказаться решающими в предотвращении заражения.
Нормальное зрение --
Дальтонизм --
Хромосома у девочек --
Хромосома у мальчиков --
------------------------------------------------
Если у здоровых родителей родился ребенок дальтоник,то мать была гетерозиготна по признаку,так как у мужчин дальтонизм не распологается в У-хромосоме,следовательно,генотипы родителей будут следующими:
Генотип здоровой матери --
Генотип здорового отца --
=============
Скрещиваем и определим фенотипы и генотипы детей:
Р (родительское поколение): ♀ X ♂
G (гаметы):
F (фенотип первого поколения):
-- 25% здоровых девочек
-- 25% здоровых мальчиков
-- 25% здоровых девочек,но с носителем гена дальтонизма
-- 25% мальчиков,больных дальтонизмом
=============================================================
ОТВЕТ: Ребенок дальтоник только мужского пола,причем ген дальтонизма передается от матери.
========================================================================
1. Подсчитываем процентное содержание цитидиловых нуклеотидов в молекуле и-РНК:
Ц= 100% - 28% - 6% - 40% = 26%.
2. И-РНК синтезируется с кодирующей цепи гена по принципу комплементарности
( Т заменяется на У), подсчитываем процентный состав нуклеотидов в одной цепочке гена.
И по принципу комплементарности сразу подсчитываем % состав второй цепи ДНК.
Ц и-РНК Г 1 цепи ДНК = 26% --- Ц 2 цепи ДНК = 26%
Г и-РНКЦ 1 цепи ДНК = 6% --- Г 2 цепи ДНК = 6%
А и-РНК Т 1 цепи ДНК = 28% --- А 2 цепи ДНК = 28%
У и-РНК А 1 цепи ДНК = 40% --- Т 2 цепи ДНК = 40%
3. Г 2х цепочного фрагмента ДНК = Ц 2х цепочного фрагмента ДНК = 26%+6% = 32%
А 2х цепочного фрагмента ДНК = Т 2х цепочного фрагмента ДНК = 28%+40% = 68 %