1) Толстая кора, хорошо защищающая древесину от воздействия низких температур.
2) Низкая потребность в солнечном освещении, которого обычно не хватает в климатических зонах, где произрастает данное растение.
3) Крупные размеры, позволяющие захватывать больше солнечных лучей, которых обычно мало в зонах, где массово произрастают сосны.
4) Размножение лёгкими семенами, которые разбрасываются на довольно крупные расстояния, дабы каждая сосна не мешала расти и развиваться другим.
5) Хвоя вместо листьев, которая обладает лучшей морозоустойчивостью и проще переносит отсутствие должного количества света.
6) Стержневая корневая система, позволяющая компенсировать большую высоту и собрать как можно больше питательных веществ из окружающей почвы.
7) выделение древесиной и иголками разнообразных вяжущих веществ и смол, делающих данное растение несъедобным для разнообразных животных.
вступать в симбиоз с мицелием грибов и кустарниками, которые снабжают сосны необходимыми биологически активными веществами.
9) Нижние ветки сосен - длинные и широкие, а более верхнее - постепенно сужаются и становятся короче. Это обеспечивает попадание большего количества солнечного света на её поверхность.
2. Під час повного окиснення білків масою 1 г до вуглекислого газу і води виділяється енергія кількістю:
Б 17,6 кДж
3. Стрілкою на малюнку позначено:
В карбоксильну групу
4. Група органічних речовин, до яких належать статеві гормони:
Г стероїди
5. Яку функцію НЕ виконують вуглеводи в організмі?
В захищають органи від ударів і струсів
6. Джерелом метаболічної води є
А ліпіди
7. Відносна молекулярна маса молекули ДНК дорівнює 103 500, а аденілових нуклеотидів, що входять до її складу, — 9315. Визначте кількість нуклеотидів кожного виду, якщо відносна молекулярна маса одного нуклеотиду — 345.
8. Установіть відповідність між рівнями організації життя, зображеними на малюнках, та їхніми назвами. Які процеси відбуваються на цих рівнях? Заповніть таблицю.
Объяснение:
1) Толстая кора, хорошо защищающая древесину от воздействия низких температур.
2) Низкая потребность в солнечном освещении, которого обычно не хватает в климатических зонах, где произрастает данное растение.
3) Крупные размеры, позволяющие захватывать больше солнечных лучей, которых обычно мало в зонах, где массово произрастают сосны.
4) Размножение лёгкими семенами, которые разбрасываются на довольно крупные расстояния, дабы каждая сосна не мешала расти и развиваться другим.
5) Хвоя вместо листьев, которая обладает лучшей морозоустойчивостью и проще переносит отсутствие должного количества света.
6) Стержневая корневая система, позволяющая компенсировать большую высоту и собрать как можно больше питательных веществ из окружающей почвы.
7) выделение древесиной и иголками разнообразных вяжущих веществ и смол, делающих данное растение несъедобным для разнообразных животных.
вступать в симбиоз с мицелием грибов и кустарниками, которые снабжают сосны необходимыми биологически активными веществами.
9) Нижние ветки сосен - длинные и широкие, а более верхнее - постепенно сужаются и становятся короче. Это обеспечивает попадание большего количества солнечного света на её поверхность.
1. До полісахаридів належить:
Б глікоген
2. Під час повного окиснення білків масою 1 г до вуглекислого газу і води виділяється енергія кількістю:
Б 17,6 кДж
3. Стрілкою на малюнку позначено:
В карбоксильну групу
4. Група органічних речовин, до яких належать статеві гормони:
Г стероїди
5. Яку функцію НЕ виконують вуглеводи в організмі?
В захищають органи від ударів і струсів
6. Джерелом метаболічної води є
А ліпіди
7. Відносна молекулярна маса молекули ДНК дорівнює 103 500, а аденілових нуклеотидів, що входять до її складу, — 9315. Визначте кількість нуклеотидів кожного виду, якщо відносна молекулярна маса одного нуклеотиду — 345.
1) 103500 : 345 = 300 — нуклеотидів у молекулі ДНК;
2) 9315 : 345 = 27 — аденілових нуклеотидів, тобто також 27 — тимідилових;
3) 300 – (27 + 27) = 246 — гуанілових та цитиділових нуклеотидів;
4) 246 : 2 = 123 — гуанілових, та 123 — цитиділових нуклеотидів.
8. Установіть відповідність між рівнями організації життя, зображеними на малюнках, та їхніми назвами. Які процеси відбуваються на цих рівнях? Заповніть таблицю.