Неспецифическую адгезию клеток — прикрепление клетки к другой клетке или субстрату межклеточную коммуникацию — процесс, служащий связующим звеном между клеткой и её окружением, например клеточные сигналы. морфогенез, рост клетки и клеточная дифференцировка физиологические процессы клетки — процессы, относящиеся к внутренним функциям клетки клеточное распознавание — процессы, которыми клетка в многоклеточном организме интерпретирует своё окружение физиологические процессы — процессы, специфически относящиеся к функционированию интегрированных частей живого: клеток, тканей, органов и организмов пигментация биологическое размножение ответ на стимул — изменение в состоянии или деятельности клетки или организма (например движение, секреция, производство ферментов и т. д. ) как результат стимула взаимодействие между организмами — процесс, благодаря которому один организм оказывает значительный эффект на другой организм того же или другого вида также: ферментация, оплодотворение, развитие (рост) , геотропизм, гелиотропизм, гибридизация, метаморфоз, фотосинтез, транспирация и др.
1) Нужно взять комнатное растение с крупными листьями. Один его лист помещают в прозрачный полиэтиленовый пакет, который свободно пропускает воздух (сам лист срезать нельзя). Второй лист помещ. в такой же пакет, но только воздух, который будет попадать в этот пакет, предварительно пропускают через раствор щёлочи, поглощающий углекислый газ. Через несколько дней листья сезают и опускают каждый лист сначала в кипящую воду, а затем на несколько минут в горячий спирт, пока листья не обесцветятся. Потом листья промывают и обрабатывают йодом. Обрабатыв. именно йодом, потому что от него сенеет крахмал. Тот лист, который был в пакете без углекислого газа не окрасился в синий цвет, значит в нём не было крахмала. Опыт показ., что растению для образов. органич. вещ-в необходим углекислый газ.
2) Нужно взять две большие стеклянные банки и опустить в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с листьями растения. Потомы мы должны наполнить банки углекислым газом и плотно их закрыть, чтобы не проникал воздух. Первую банку мы ставим на яркий свет, вторую мы ставим в темный шкаф.
Через сутки открываем банки и опускаем в них горящие лучинки. В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает гореть. Значит, в этой банке появился кислород, который как мы уже знаем поддерживает горение. Листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.
Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Следовательно, в процессе фотосинтеза выделяется кислород.
3) 1. Преобразование световой энергии в химическую и образование первичного органического вещества, что делает возможным существование на Земле гетеротрофных организмов. 2. Поддержание постоянного газового состава атмосферы в результате поглощения углекислого газа и выделения кислорода (фотосинтез).
межклеточную коммуникацию — процесс, служащий связующим звеном между клеткой и её окружением, например клеточные сигналы.
морфогенез, рост клетки и клеточная дифференцировка
физиологические процессы клетки — процессы, относящиеся к внутренним функциям клетки
клеточное распознавание — процессы, которыми клетка в многоклеточном организме интерпретирует своё окружение
физиологические процессы — процессы, специфически относящиеся к функционированию интегрированных частей живого: клеток, тканей, органов и организмов
пигментация
биологическое размножение
ответ на стимул — изменение в состоянии или деятельности клетки или организма (например движение, секреция, производство ферментов и т. д. ) как результат стимула
взаимодействие между организмами — процесс, благодаря которому один организм оказывает значительный эффект на другой организм того же или другого вида
также: ферментация, оплодотворение, развитие (рост) , геотропизм, гелиотропизм, гибридизация, метаморфоз, фотосинтез, транспирация и др.
1) Нужно взять комнатное растение с крупными листьями. Один его лист помещают в прозрачный полиэтиленовый пакет, который свободно пропускает воздух (сам лист срезать нельзя). Второй лист помещ. в такой же пакет, но только воздух, который будет попадать в этот пакет, предварительно пропускают через раствор щёлочи, поглощающий углекислый газ. Через несколько дней листья сезают и опускают каждый лист сначала в кипящую воду, а затем на несколько минут в горячий спирт, пока листья не обесцветятся. Потом листья промывают и обрабатывают йодом. Обрабатыв. именно йодом, потому что от него сенеет крахмал. Тот лист, который был в пакете без углекислого газа не окрасился в синий цвет, значит в нём не было крахмала. Опыт показ., что растению для образов. органич. вещ-в необходим углекислый газ.
2) Нужно взять две большие стеклянные банки и опустить в них стаканы с водой, в которые поставлены веточки с листьями растения. Потомы мы должны наполнить банки углекислым газом и плотно их закрыть, чтобы не проникал воздух. Первую банку мы ставим на яркий свет, вторую мы ставим в темный шкаф.
Через сутки открываем банки и опускаем в них горящие лучинки. В первой банке лучинка не гаснет, а продолжает гореть. Значит, в этой банке появился кислород, который как мы уже знаем поддерживает горение. Листья растения поглотили значительную часть углекислого газа и выделили некоторое количество кислорода.
Опущенная во вторую банку горящая лучинка потухнет. Следовательно, в процессе фотосинтеза выделяется кислород.
3) 1. Преобразование световой энергии в химическую и образование первичного органического вещества, что делает возможным существование на Земле гетеротрофных организмов.
2. Поддержание постоянного газового состава атмосферы в результате поглощения углекислого газа и выделения кислорода (фотосинтез).