Бір жұп жұбайлардың жанұясында альбинос ер балалар туды. әйелінің екі інісі және сіңілісі , осы жұбайлардың әкелері мен шешелері сау. әйелінің әкесі жағынан нағашы әпкесі мен нағашы ағасы, әйелінің шешесі жағынан екінағашы әпкесі сау, әкесі жағынан бір ұлы , әжесі альбинос.
Күйеуінің әкесі мен шешесі жағынан аталары мен әжелері сау. Белгінің пенетранты 100%
а)пробандтың тұқым қуалау шежіресін құрыңдар.
б) тұқым қуалаушылықтың типін анықтаңдар
в) бұл жанұяда келесі баланың альбинос болып туу мүмкіндігін анықтаңдар.
Управление фотосинтезом увеличить урожайность пшеницы
Такие растения, как пшеница, могут трансформировать солнечную энергию на 21% эффективнее, считают ученые из Ланкастерского университета (Великобритания)
Так как фотосинтез оказывает сильное влияние на формирование урожайности для всех сельскохозяйственных культур, научиться его использовать по максимуму важно не только для достижения научных целей, но и для применения на практике.
Но пока, к сожалению, получить отдачу от процесса фотосинтеза на все 100% не получается. Проблема в том, что после наступления утра или выхода листа из тени требуется некоторое время, прежде чем процесс трансформации солнечной энергии достигнет пика эффективности. А стало быть, в течение этого периода ценная энергия солнца попросту теряется для растения. О том, что это снижает продуктивность сельхозкультур, было понятно и без исследований, однако до проведения специальных экспериментов не было известно о масштабах потери урожайности.
В своих опытах ученые использовали инфракрасные газоанализаторы, подключенные к миниатюрной капсуле с контролируемой средой. В ней симулировались внезапные вспышки света, чередующиеся таким же неожиданным затенением. При этом проводились измерения, сколько времени нужно растению, чтобы достигнуть пика эффективности фотосинтеза. В экспериментах использовалась пшеница как наиболее важная для сельского хозяйства культура.
В результате серии таких опытов удалось выяснить, что пшенице нужно примерно 15 минут, чтобы фотосинтез достиг максимума активности. Используя это значение, а также основываясь на колебаниях света и тени, которые могут возникать в полях пшеницы, ученые смогли подсчитать, на сколько меньше углекислого газа растение абсорбирует за день из-за замедления процесса фотосинтеза. И хотя ожидалось, что смена дня и ночи не оказывает большого влияния на продуктивность, в реальности получилось, что растения могли бы показывать на 21% больше эффективности.
Ботаники университета считают, что это очень значительные потери, поэтому следующим шагом будет поиск видов пшеницы, которые быстрее адаптируются к смене дня и ночи, для использования в селекции в целях повышения урожайности.
По их мнению, открытие может увеличить урожайность во всем мире. В 20 веке урожайность пшеницы выросла довольно сильно, но в 21-м рост продуктивности этой культуры, несмотря на значительный прогресс в селекции и генной инженерии, стал незначительным. Однако ситуацию можно изменить. Тем более что повышение эффективности фотосинтеза не потребует использования воды или удобрений, что является хорошей новостью для защитников окружающей среды.
№1
1. Назовите среду обитания лесной белки: С)наземно-воздушная. (дышит атмосферным кислородом,не имеет при к плаванию и обитанию в почвенной среде)
2. Какое проявление жизнедеятельности не свойственно для синего кита?: Т)автотрофное питание (у кита питание гетеротрофное,то есть готовыми органическими веществами)
3. Выберите признак,характерный для клеток многоножки розовой: Е)включения гликогена (гликоген является запасным веществом животных клеток)
4. Какой ткани нет в организме бенгальского тигра?: Г)проводящая (это растительная ткань,представлена ксилемой и флоэмой,необходима непосредственно для проведения растворённых питательных веществ)
5. Какой из перечисленых организмов имеет сердце,лёгкие и почки?: О)саламандра (поскольку относится к царству животных)
6. Какая система осуществляет транспорт веществ в теле элизии зелёной?: З)кровеносная (элизия относится к брюхоногим моллюскам)
7. Выберите признак,который является одинаковым для клеток осы и синего кита: А)митохондрии (остальные признаки характерны для растительных клеток)
8. Назовите признак,отличающий индийского слона от белого гриба: В)ограниченный рост (грибы растут неограниченно в течении жизни)
9. Чем гетеротрофное питание майского жука отличается от автотрофного питания орешника?: Р)собственные органические вещества образуются из готовых органических (под готовыми органическими имеется в виду пища,поступающая в организм,которая впоследствии расщепляется и уже из полученных мономеров строятся собственные органические вещества)
№2
10. ответ: Стегозавр
11. А)молекулярный; С)клеточный; Ц)тканевой; И)органный; Д)уровень систем органов; I)организменный; ї)популяционно-видовой.
ответ: Асцидии
12.
1)Митохондрии -- Т)клеточное дыхание
2)Клеточный центр -- П)Участвует в делении клеток
3)Ядро -- А)Хранение наследственной информации
4)Лизосомы -- I)расщепление сложных веществ на простые
5)ЭПС -- Р)транспорт веществ в клетке
ответ: Тапир