Б) ... завжди поглинається;
в) ... спочатку поглинається, а потім виділяється;
г) ...може як поглинатися, так і виділятися.
3. Дописати рівняння ядерної реакції: 1,N+; Не »...+ Н.
Рівень C (достатній)
1. Під час лабораторних досліджень 200 г вершкового масла на вміст
радіоактивного Цезію 137Cs зареєстровано 36 розпадів цієї речовини за
секунду. Чи відповідає це санітарним нормам, якщо допустима
активність Цезію в 1 кг масла не повинна перевищувати 200 Бк?
2. Період піврозпаду радіоактивного Йоду становить 8 діб. Яка частка
від початкової кількості йоду залишиться через 24 доби?
Рівень D (високий)
1. Використовуючи графіки залежностей кількості NI
ядер, що не розпалися у процесі радіоактивного
розпаду, від часу (мал. 1), порівняти періоди
піврозпаду та активності у початковий момент
ізотопів Актиною та Бісмуту.
2. Іхто Урану з перетворився в ізотон Радону
газRn. Скільки а- і в розпадів відбулося при o sio is jo 1, діо
цьому?
Мал. 1
25
1.)
едварительный просмотр:
Урок 4. Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.
Цели:
1. Развивать представления о клеточном строении живых организмов, функциях органоидов клетки, различиях между животной и растительной клеткой.
развитию навыков учащихся в работе с микроскопом.
3. Содействовать развитию у школьников аккуратности, трудолюбия и бережного отношения к приборам и оборудованию.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР, микроскопы с микропрепаратами растительных и животных клеток.
План изучения темы:
Основные части клетки. Строение и функции органоидов.
Правила работы с микроскопом.
Строение клетки растений и животных (лабораторная работа).
Сравнение растительной и животной клеток.
Ход урока:
I. Повторение изученного по теме «Клетка – элементарная единица живого».
Работа с рисунком, на котором под цифрами изображены различные органоиды и части клетки.
Какие части и органоиды клетки изображены на рисунке?
Какая клетка изображена на рисунке? Почему вы так думаете?
Проверка заполнения таблицы «Органоиды цитоплазмы»:
№
Названия органоидов
Строение
Функции
В каких клетках содержатся
По функции, которую называют ребята, ученик у доски должен отгадать, какому органоиду она принадлежит, и показать его на рисунке.
Если сравнить клетку с заводом, то каким органоидам и частям клетки можно присвоить следующие названия:
энергетическая станция (митохондрия),
склад готовой продукции (аппарат Гольджи),
цех переработки отходов (лизосома),
сборочный контейнер (рибосома),
информационный центр (ядро),
фотохимическая лаборатория (хлоропласт),
транспортная магистраль (ЭПС).
Работа с рисунками растительных и животных клеток.
1. Энергетические станции - Митохондрии.
2. Информационный отдел - Ядро.
3. Фотохимическая зелёная лаборатория - Хлоропласты.
Объяснение:
1.потому что митохондрии вырабатывают энергию из питательных веществ, синтезируя АТФ. Поэтому их можно назвать энергетическими станциями.
2. потому что ядро - это место где хранится вся информация о живом организме. Отсюда и соответствующее название.
3. потому что хлоропласты выполняют роль преобразования солнечного света, воды, углекислого газа в глюкозу и кислород.