Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Для плаунов характерно вегетативное размножение участками побегов. Б. Споры формируются на заростках хвощей.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) Неверны оба суждения
Б2. Верны ли следующие утверждения?
А. Заросток папоротника — это бесполое поколение в цикле его развития, или спорофит. Б. Органы взрослого растения папоротника образованы тканями.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) Неверны оба суждения
Б4. Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения.
1) взрослое растение (спорофит) 5) оплодотворение 2) заросток (гаметофит) 6) молодое растение 3) яйцеклетка и сперматозоид 7) зигота 4) споры
Теория:
Насекомое с полным превращением (с метаморфозом) проходит в своём развитии четыре стадии: яйцо — личинка — куколка — взрослое насекомое (имаго).
Обрати внимание!
Отряды насекомых с полным превращением: бабочки (чешуекрылые), жуки (жесткокрылые), двукрылые, перепончатокрылые, блохи.
Большинству видов насекомых свойственно развитие с полным превращением. У насекомых с полным превращением (бабочек, жуков, мух, ос, муравьев) личинки совсем непохожи на взрослых особей. У них отсутствуют сложные глаза (есть только простые глазки, или органы зрения совсем отсутствуют) часто отсутствуют усики, нет крыльев; тело чаще всего червеобразное (например, гусеницы бабочек).
У насекомых с полным превращением личинки часто обитают совсем в других местах и питаются иной пищей, чем взрослые насекомые. Это исключает конкуренцию между разными стадиями одних и тех же видов.
Личинки насекомых с полным превращением несколько раз линяют, растут и, достигнув предельных размеров, превращаются в куколку. Куколка обычно неподвижная. Из куколки выходит взрослое насекомое.
УДК 581.82 ББК 28.5
Б 48
Рецензенты:
Дуденко Г.А. - младший научный сотрудник лаборатории мониторинга лесной
растительности ФГБОУН ГТС ДВО РАН, канд. биол. наук;
Семернина В.Ю. – доцент кафедры земледелия и растениеводства ФГБОУ ВПО
Приморская ГСХА, канд. с.-х. наук Берсенева С.А.
Б 48 Учебная практика по ботанике[Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.А. Берсенева. – 2-е изд. перераб. и
доп.; ФГБОУ ВПО Приморская ГСХА. –Электрон. текст. дан. Уссурийск, 2015. - 326 с.: ил. - Режим доступа: www.elib.primacad.ru
Учебное пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО по направлениям подготовки бакалавров агрономического образования, рабочими программами учебной практики по ботанике.
Пособие содержит общий перечень организационных во и заданий, подробное описание приемов флористической работы (методики сбора, сушки, определения и оформления гербария), описание ботанических экскурсий, проводимых во время практики, правила чтения, написания и произношения латинских названий растений, а также списки видов, произрастающих в районе прохождения практики, экологических групп растений, в т.ч. сорной, лекрственной и технической флоры, редких и нуждающихся в охране видов растений Приморского края и Уссурийского городского округа.
Предназначено для студентов-бакалавров очной и заочной форм обучения агрономических направлений подготовки. Пособие полезно для работы преподавателям вузов, колледжей, лицеев, школ, ведущим курсы ботаники, биологии, растениеводства, экологии и охраны биоразнообразия, а также руководителям натуралистических кружков, всем любителям живой природы.
Издается по решению методического совета ФГБОУ ВПО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия»
© С.А. Берсенева, 2015
Объяснение