ответ:Задание к параграфу 8. Водоросли – низшие растения.
1.Вставьте вместо пропущенных слов цифры, которыми обозначены на рисунке (стр.54 учебника, рис. 42 хламидомонада) соответствующие понятия.
Хламидомонада – одноклеточная водоросль. Снаружи она покрыта прозрачной 1, под которой располагаются 2, 3 и 4. От переднего конца тела клетки отходят два 6, с которых хламидомонада передвигается, вращаясь вокруг продольной оси. Свет воспринимает 5. В передней части клетки находятся две пульсирующие 7. Они служат для выделения избытка воды.
Основные функции корня: обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.
Дополнительные функции: запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами. Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.
Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.
У растений различают:
Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.
Боковые корни. ответвляются от корней (главного, дополнительных, боковых). Образуют при ветвлении корни 2-го, 3-го и т. д. порядка.
Придаточные корни. Образуются в любой части растения (стебле, листьях).
Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.
Рост корня, его ветвление продолжается в течение всей жизни растительного организма, то есть практически он не ограничен. Меристемы- образовательные ткани- расположены на верхушке каждого корня. Доля меристематических клеток сравнительно велика (10% по массе против 1% у стебля).
ответ:Задание к параграфу 8. Водоросли – низшие растения.
1.Вставьте вместо пропущенных слов цифры, которыми обозначены на рисунке (стр.54 учебника, рис. 42 хламидомонада) соответствующие понятия.
Хламидомонада – одноклеточная водоросль. Снаружи она покрыта прозрачной 1, под которой располагаются 2, 3 и 4. От переднего конца тела клетки отходят два 6, с которых хламидомонада передвигается, вращаясь вокруг продольной оси. Свет воспринимает 5. В передней части клетки находятся две пульсирующие 7. Они служат для выделения избытка воды.
2. Завершите таблицу:
Водоросли.
Название Особенности строения Место обитания
Хлорелла Одноклеточный организм Пресноводные водоемы
Хламидомонада снежная Одноклеточный организм Пресноводные водоемы
Улотрикс Многоклеточный организм Моря
Ламинария Многоклеточный организм Моря
Вывод:Водоросли бывают одно клеточными и много клеточными, большенство обитают в водоёмах.
3.Перечислите признаки, характерные для водорослей, дописав предложения.
Необходимым условием для жизни водорослей является свет.
В теле многоклеточных водорослей нельзя выделить стебли, листья и корни,
Поэтому тело водорослей называют слоевищем (или талом)
Хлорофилл водорослей находится в особых органоидах клетки - хроматофор.
В процессе фотосинтеза водоросли выделяют в окружающую среду много кислорода и создают для себя среду обитания.
4. Установите соответствие между названием водоросли и отделом, к которому она принадлежит:
НАЗВАНИЕ ВОДОРОСЛИ
1.фукус
2.делессерия
3. спирогира
4. хлорелла
5. порфира
6. макроцистис
7. ульва
8. хламидомонада
9.ламинария
10. улотрикс ОТДЕЛЫ ВОДОРОСЛЕЙ
А. отдел Зеленые водоросли
Б. отдел Бурые водоросли
В. Отдел Красные водоросли
ответ запишите в виде таблицы (к каждой цифре напишите соответствующую букву):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б В А А Б Б А А Б А
1210 3корпус
Основные функции корня: обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.
Дополнительные функции: запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами. Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.
Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.
У растений различают:
Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.
Боковые корни. ответвляются от корней (главного, дополнительных, боковых). Образуют при ветвлении корни 2-го, 3-го и т. д. порядка.
Придаточные корни. Образуются в любой части растения (стебле, листьях).
Совокупность всех корней растения образует корневую систему. Корневая система формируется в течение всей жизни растения. Ее формирование обеспечивают преимущественно боковые корни. Различают два типа корневой системы: стержневую и мочковатую.
Рост корня, его ветвление продолжается в течение всей жизни растительного организма, то есть практически он не ограничен. Меристемы- образовательные ткани- расположены на верхушке каждого корня. Доля меристематических клеток сравнительно велика (10% по массе против 1% у стебля).