Басты бет
Кесте
8-сабақ
3-тоқсан
«Мәулен Қалмырза ат. №3 мамандандырылған мектеп-интернаты» КММ
Түркістан облысы, Шардара ауданы, Шардара қ.
7 А

Исламбек
Маликов
Оқушы
BilimLevel 0%
0
Жеке кабинет
Online Mektep
Кесте
Үй тапсырмасы
Мұғаліммен байланыс
Күнделік
Көмек
BilimCenter
BilimLand
Компьютерлер
iTest
Twig-Bilim
iMektep
25 ҚАҢТАР
БИОЛОГИЯ - 7 А
8-САБАҚ
САБАҚ
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ
Чат ашу
Жүйке жүйесінің типтерін салыстыру: диффузиялы, сатылы, түйнекті, түтіктәрізді
Тұжырымдардың ақиқат немесе жалған екенін анықта.
Ішекқуыстылар типінің барлық өкілдеріне диффузиялы жүйке жүйесі тән.
Омыртқалы жануарларға қарағанда, омыртқасыз жануарлардың жүйке жүйесінің құрылысы күрделі болады.
Жүйке ұшы орталық жүйке жүйесінің ішінде орналасқан.
Кальмар мен сегізаяқтарда миллион жүйке жасушасынан тұратын күрделі ми болады.
Омыртқалы жануарларда бас миы мен жұлын орталық жүйке жүйесін құрайды.
Артқа
Тексеру
строение растений, исследует закономерности
и обусловленность внешней формы растений.
б)Анатомия растений - исследует особенности
закономерностей внутреннего строения
растений.
в)Цитология растений - изучает строение клеток
растений.
г)Гистохимия растений - с
микрохимических реакций выявляет и
исследует вещества, находящиеся в
растительной клетке.
д)Эмбриология растений - раздел ботаники,
исследующий закономерности зарождения
организма в первые этапы его развития.
е)Физиология растений - изучает
жизнедеятельность растений: обмен веществ,
рост, развитие и т. п.
ё)Биохимия растений - исследует процессы
химических превращений как химических
соединений, входящих в состав самого
организма, так и веществ, поступающих в него
из окружающей среды.
ж)Экология растений - изучает взаимоотношения
растений и среды.
з)География растений - выявляет
закономерности распределения растений в
пространстве.
и)Геоботаника - изучает растительный покров
Земли.
к)Систематика растений - занимается
классификацией растений и их эволюционным
развитием.
Сделай лучший ответ
По объектам исследования в ботанике выделяют фикологию (альгологию) — науку о водорослях, микология — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др. ; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей) , выделяют в особую науку — микробиологию. Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология.
Основная ботаническая дисциплина — систематика растений — разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация) , устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения) . В систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их географическом распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также химический состав и экологические особенности растений. Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств — хорологией (фитохорологией) . Изучение древесных и кустарниковых растений выделяют в особую дисциплину — дендрологию.
В тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального (онтогенез) и исторического (филогенез) развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки. Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию — описание частей и органов растений, палинологию — изучение пыльцы и спор растений, карпологию — описание и классификация плодов, тератологию — изучение аномалий и уродств (терат) в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.
Изучением растений в их взаимоотношении со средой обитания занимается ряд отраслей ботаники, иногда объединяемых под общим названием экология растений. В более узком смысле экология изучает влияние на растение среды обитания, а также разнообразные при растений к особенностям этой среды. На земной поверхности растения образуют определенные сообщества, или фитоценозы, повторяющиеся на более или менее значительных территориях (леса, степи, луга, саванны и т. д.) . Исследованием этих сообществ занимается отрасль ботаники, называемая в России геоботаникой, или фитоценологией (за рубежом её часто называют фитосоциологией) . В зависимости от объекта исследования в геоботанике выделяют лесоведение, луговедение, тундроведение, болотоведение и т. д. В более широком смысле геоботаника смыкается с учением об экосистемах, или с биогеоценологией, изучающей взаимоотношения между растительным покровом, животным миром, почвой и подстилающими почву горными породами. Этот комплекс называется биогеоценозом.