Билет № 1. 1. Химическая организация клетки. Нуклеиновые кислоты
2. История развития эволюционных идей.
3. В биосинтезе фрагмента молекулы белка участвовали последовательно молекулы тРНК с антикодонами ГГЦ, УАЦ, ГУА, АГА, ЦГА. Определите аминокислотную последовательность синтезируемого фрагмента молекулы белка и нуклеотидную последовательность участка двухцепочечной молекулы ДНК, в котором закодирована информация о первичной структуре фрагмента белка. Для решения используйте таблицу генетического кода.
Билет № 2.
1. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Биотехнология
2. Строение и функции клетки. Вирусы
3. Хромосомный набор соматической клетки растения равен 20. Определите хромосомный набор и количество молекул ДНК в клетках семязачатка перед началом профазы мейоза I, анафазе I и в конце телофазы мейоза I. Результаты объясните.
Билет № 3.
1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен. Синтез белка.
2. Химическая организация клетки. Неорганические вещества
3. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей — первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей.
Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий?
Билет № 4.
1. Строение и функции клетки. Одномембранные органоиды клетки.
2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен. Фотосинтез.
3. У животных длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Промежуточным признаком являются короткие уши. Красная шерсть доминирует над белой шерстью. Длинноухую красную овцу, гетерозиготную по второму признаку скрестили с короткоухим белым бараном. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства, и вероятность рождения безухих белых ягнят.
Билет № 5.
1. Жизненный цикл клетки. Митоз (фазы, набор хромосом и молекул ДНК).
2. История развития эволюционных идей. Основные заслуги Ж.Б.Ламарка и К.Линнея.
3. Кариотип животного включает 58 хромосом. Определите число хромосом и число молекул ДНК в клетках при овогенезе в зоне размножения и в конце зоны созревания гамет. Какие процессы происходят в этих зонах? ответ обоснуйте (в ответе должно содержаться четыре критерия).
Билет № 6.
1. Размножение живых организмов. Виды. Бесполое размножение и значение.
2. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Типы взаимоотношений организмов. Примеры.
3. Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке перед мейозом I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
Билет № 7.
1. Индивидуальное развитие организма. Органогенез.
2. Законы Менделя: формулировка, значение.
3. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в яйцеклетке и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. ответ поясните.
Билет 1: Зоология изучает физиологию, анатомию, эмбриологию, экологию, филогению животных.
К животным традиционно относились организмы, обладающие определённым набором признаков:
Эукариотические организмы.Наличие актин-миозинового комплекса в клетках (в отличие от растений и грибов).Питание, как правило, связано с поглощением частиц пищевого субстрата организмом (в отличие от грибов).Отсутствуют пластиды (в отличие от растений как правило) к активному движению.Запасают гликоген.Хитин как главный компонент экзоскелета многих беспозвоночных (главным образом, членистоногих; также хитин образуется в организмах многих других животных — разнообразных червей, кишечнополостных и т. д.).Объяснение:
Питание животных организмов
Очень много животных питается растительной пищей. Их называют травоядными. Это известные вам домашние животные — коровы, овцы, лошади, козы. Среди диких животных — это лоси, олени, косули, зайцы. Зубы у травоядных животных при лены к срыванию и перетиранию стеблей растений.
Растительная пища малопитательна, поэтому животным приходится потреблять ее каждый день в большом количестве. Переваривать значительные порции растительной пищи им одноклеточные организмы — бактерии, обитающие в желудке или кишечнике.
Травоядные животные часто становятся добычей хищников, которых еще называют плотоядными животными. Это известные вам волк, лиса, лев и другие.
Некоторые животные являются всеядными, то есть могут питаться и растительной, и животной пищей, как, например, свиньи, медведи и другие . Всеяден и человек. Существуют также животные, например вороны, некоторые черви и жуки, которые питаются падалью. Их еще называют «санитарами природы».
Поглощенная животным ода сначала измельчается в ротовой полости и через глотку, и пищевод поступает в желудок, а затем — в кишечник. Здесь белки, жиры и углеводы пищи расщепляются на более простые по составу вещества растворяться в воде. В растворенном состоянии они проникают сквозь стенки кишечника в кровь и разносятся ко всем органам.
Кроме воды и органических веществ, животным, как и растениям, для питания необходимы неорганические вещества. Растения впитывают их из почвы, а животные получают вместе с пищей.
Как и организму человека, животному организму также необходимы витамины. Недаром название этих веществ происходит от слова «вита», что означает жизнь. Основным источником многих витаминов является растительная пища.
Как видите, питание растений, травоядных животных и хищников отличается. Однако в любом случае важную роль играют органические вещества, созданные растением при участии солнечного света (рис. 25). Материал с сайта http://worldofschool.ru
Животные организмы получают питательные вещества благодаря фотосинтезу
Можно с уверенностью сказать, что и травоядные, и плотоядные животные потребляют продукты фотосинтеза. Таким образом, существует тесная связь между растениями и животными