БИЛЕТ № 16 1. Каковы характерные особенности корней, стеблей, листьев, цветов и плодов семейства злаковых?
2. Расскажите о плодах и их разновидностях.
3. Почему при пересадке растения или дерева его хорошо поливают и пересаживают вместе с почвой для рассады?
БИЛЕТ № 17
1. Расскажите о значении плодов в природе и в жизни человека.
2. Опишите жизненную форму, стебель, лист, корень, цветок, плод и лечебные свойства мальвы.
3. Опишите опыт на основе этих рисунков.
БИЛЕТ № 18
1. Какие экологические факторы влияют на растения?
2. Чем отличаются друг от друга простые и сложные соцветия?
3. Используя различные листья растений, распределите их на простые и сложные.
БИЛЕТ № 19
1. Расскажите о внутреннем строении листьев.
2. Объясните значение маревых в природе.
3. На примере растущего базилика расскажите о взаимосвязи органов растения.
БИЛЕТ № 20
1. Что такое фотосинтез?
2. Дайте понятие о проводящей ткани.
3. Опишите растение, изображенное на рисунке, и назовите каждую часть.
БИЛЕТ № 21
1. Что общего у всех растений?
2. Расскажите о характерных особенностях сосны обыкновенной.
3. Почему ульи пчёл надо ставить в садах и на полях?
БИЛЕТ № 22
1. Расскажите о внутреннем строении стебля.
2. Каково значение удобрений в жизни растений?
3. Объясните результаты наблюдения на основе процесса прорастания однодольных и двудольных семян.
БИЛЕТ № 23
1. Расскажите о систематике цикория обыкновенного.
2. Дайте понятие о видоизмененных корнях.
3. Расскажите об образовании крахмала в листьях под действием света.
БИЛЕТ № 24
1. Расскажите о строении хвоща полевого.
2. Каково строение и функции образовательной ткани?
3. Из каких основных частей состоит клетка?
БИЛЕТ № 25
1. Значение семейства луковых в народном хозяйстве.
2. Опишите правильные и неправильные цветы.
3. Расскажите о размножения культурных растений.
БИЛЕТ № 26
1. Расскажите об особенностях покрытосеменных растений.
2. Какое значение имеет свет в жизни растений?
3. Объясните процесс приготовления препарата из кожицы лука.
БИЛЕТ № 27
1. Объясните процесс полового размножения у многоклеточных зеленых водорослей.
2. Расскажите о характерных особенностях пастушьей сумки.
3. С какого опыта можно определить наличие воды в составе семян?
БИЛЕТ № 28
1. За счет чего растение растет в длину?
2. Из каких частей состоит цветок?
3. Какие плоды изображены на картинках? Опишите их.
БИЛЕТ № 29
1. Расскажите о характерных особенностях представителей семейства
мотыльковых.
2. Как делают окулировку?
3. Как опытным путём определить наличие органических веществ в составе
семян?
БИЛЕТ № 30
1. Объясните строение и значение шиповника.
2. Какие изменения происходят в жизни растений осенью?
3. Опишите строение почки.
1) Если мы будем рассматривать отделение желудочного сока со стороны безусловного рефлекса, то когда к нам попадает в ротовую полость пища - возбуждаются рецепторы. Эти рецепторы по рефлекторной дуге подают информацию в продолговатый мозг, который отвечает за контроль процесса пищеварения. Затем продолговатый мозг посылает сигнал железам желудка, чтобы те начали секретировать желудочный сок и слизь. Если говорить про условный рефлекс, то здесь секретирование идёт ещё до попадания пищи в рот. Когда мы видим пищу, чувствуем её запах или просто слышим о ней, кора больших полушарий воспринимает эту информацию. От неё уже импульс идёт к продолговатому мозгу, а затем тот стимулирует железы на выделение сока.
2) Гуморальная регуляция - регуляция организма с биологически активных веществ или ионов различных химических элементов. Регуляцию желудка осуществляют различные гормоны: эпинефрин замедляет выделение желудочного сока; гастрин усиливает секрецию соляной кислоты; грелин повышает аппетит; норэпинефрин замедляет выделение желудочного сока, и многие другие гормоны.
2. Рассмотрите плавники, сколько их?Где они расположены? Какие плавники парные, а какие - непарные. Плавников 6 штук. Расположены на груди, брюшке, спине и хвостовой части. К парным плавникам относятся грудные и брюшные. К непарным плавникам относятся спинной, анальный и хвостовой.
3. Какую роль играют плавники в жизни рыб? Плавник играет роль вс органов при движении и положении в воде