БИЛЕТ No 24 1. Расскажите о строении хвоща полевого. 2. Каково строение и функции образовательной ткани? 3. Из каких основных частей состоит клетка? 5 3 6 2
Кора а) кожица (у однолетних) Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Кожица и пробка защищают внутренние слои от иссушения, проникновения внутрь стебля пыли и микроорганизмов. Через устьица кожицы и чечевички пробки происходит газообмен. б) пробка (с конца первого лета) Покровная ткань в) клетки коры (зеленые) Ассимиляционная ткань Фотосинтез. Живые клетки коры. г) лубяные волокна Механическая ткань Клетки имеют толстые, прочные стенки. Придают стеблю гибкость и прочность. д) ситовидные трубки Проводящая Клетки удлиненной формы с поперечными перегородками, в которых имеются мелкие отверстия. По ним передвигаются растворы органических веществ из листьев к корням, цветкам, плодам. 2. Камбий Образовательная Длинные узкие клетки с тонкими оболочками к делению. Благодаря делению и росту клеток камбия стебель утолщается. 3. Древесина а) древесные волокна Механическая Клетки с толстыми оболочками. Придают стеблю твердость, прочность. б) сосуды Проводящая Клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки у которых разрушились, образуют длинные сосуды (трахеиды). По ним осуществляется восходящий ток воды с минеральными веществами. в) сердцевинные лучи Запасающая Отложение запасов и передвижение веществ в поперечном направлении. Они начинаются от сердцевины и проходят в радиальном направлении через древесину и луб. 4. Сердцевина Запасающая Крупные клетки с тонкими оболочками. В них откладываются в запас питательные вещества.
происхождение жизни на земле Впервые принципы подхода к выяснению сущности жизни с позиций диалектического материализма были сформулированы Фридрихом Энгельсом в работах «Диалектика природы» и «Анти-Дюринг». Энгельс рассматривал жизнь как особую форму движения живой материи. С этой точки зрения представляется важным выяснить, в чем заключается единство неживой и живой материи. Несмотря на единство, живая материя качественно своеобразна. Энгельс это своеобразие видел в том, что живые тела по химической природе являются белковыми телами, которым присущ обмен веществ с окружающей их природой. Отсюда вытекает определение жизни, формулированное Фридрихом Энгельсом в работе «Диалектическая природа»: «Жизнь – есть существования белковых тел, существенным моментом, которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка». Органический обмен веществ представляет единство двух процессов – ассимиляции и диссимиляции. Первый из них ведет ко всему новому и новому синтезу органической материи – построению самого живого тела и связанному с этим накоплению потенциальной энергии, заключенной в сложных органических веществах. Второй процесс ведет к разрушению органических веществ, при котором освобождается скрытая в них потенциальная энергия, а продукты распада выводятся из организма и выделяются в окружающую среду. Из органического обмена веществ вытекают все основные свойства живых тел: раздражимость, подвижность, рост, развитие, размножение, а также наследственность и изменчивость. Сущность жизни есть функция определенной материальной орга¬низации. Познание жизни выявило сложную структурно-функцио¬нальную природу биологических организмов. По мере совершенствования методов и средств познания живых структур уточнялись представления о природе белка, характере обменных процессов в живом организме и взаимодействии его с окружающей средой. К познанию жизни подключились физика и химия, что позволило выделить молекулярный уровень биологичес¬кой организации. Активно внедряются представления о физико-химической природе жизни, что якобы предопределяет возможность ее познания исключительно средствами физики и химии. И пока ученые не выработали единого определения жизни, воспользуемся таким понятием: жизнь — это частичная, непрерывная, прогрессирующая и взаимодействующая со средой самореализация по¬тенциальных возможностей электронных состояний атомов.
а) кожица (у однолетних) Покровная ткань Клетки плотно прилегают друг к другу. Кожица и пробка защищают внутренние слои от иссушения, проникновения внутрь стебля пыли и микроорганизмов. Через устьица кожицы и чечевички пробки происходит газообмен.
б) пробка (с конца первого лета) Покровная ткань
в) клетки коры (зеленые) Ассимиляционная ткань Фотосинтез. Живые клетки коры.
г) лубяные волокна Механическая ткань Клетки имеют толстые, прочные стенки. Придают стеблю гибкость и прочность.
д) ситовидные трубки Проводящая Клетки удлиненной формы с поперечными перегородками, в которых имеются мелкие отверстия. По ним передвигаются растворы органических веществ из листьев к корням, цветкам, плодам.
2. Камбий
Образовательная Длинные узкие клетки с тонкими оболочками к делению. Благодаря делению и росту клеток камбия стебель утолщается.
3. Древесина
а) древесные волокна Механическая Клетки с толстыми оболочками. Придают стеблю твердость, прочность.
б) сосуды Проводящая Клетки с толстыми боковыми стенками, поперечные перегородки у которых разрушились, образуют длинные сосуды (трахеиды). По ним осуществляется восходящий ток воды с минеральными веществами.
в) сердцевинные лучи Запасающая Отложение запасов и передвижение веществ в поперечном направлении. Они начинаются от сердцевины и проходят в радиальном направлении через древесину и луб.
4. Сердцевина
Запасающая Крупные клетки с тонкими оболочками. В них откладываются в запас питательные вещества.
Сущность жизни есть функция определенной материальной орга¬низации. Познание жизни выявило сложную структурно-функцио¬нальную природу биологических организмов. По мере совершенствования методов и средств познания живых структур уточнялись представления о природе белка, характере обменных процессов в живом организме и взаимодействии его с окружающей средой. К познанию жизни подключились физика и химия, что позволило выделить молекулярный уровень биологичес¬кой организации. Активно внедряются представления о физико-химической природе жизни, что якобы предопределяет возможность ее познания исключительно средствами физики и химии.
И пока ученые не выработали единого определения жизни, воспользуемся таким понятием: жизнь — это частичная, непрерывная, прогрессирующая и взаимодействующая со средой самореализация по¬тенциальных возможностей электронных состояний атомов.