Билет1 1.Анатомия, физиология, гигиена – науки о человеке.
2. Скелет человека. Осевой скелет человека.
3.Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Билет 2
1.Систематическое положение человека
2.Строение мышц.
3. Энерготраты человека и пищевой рацион.
Билет 3
1.Историческое людей
2.Иммунология на службе здоровья
3.Кожа – наружный покровный орган.
Билет 4
1.Расы человека
2.Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей.
3. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов.
Билет 5
1.Общий обзор организма
2. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
3. Витамины.
Билет 6
1.Клеточное строение организма
2. Транспортные системы организма.
3. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных заболеваний.
Билет 7
1.Ткани.(Эпителиальная, соединительная, мышечная,нервная)
2.Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование.
3. Терморегуляция организма. Закаливание.
Билет 8
1.Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.
2.Первая при кровотечениях
3. Выделение.
Билет 9
1.Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
2.Работа скелетных мышц и их регуляция.
3.Питание и пищеварение.
Билет 10
1.Осанка. Предупреждение плоскостопия.
2. Пищеварение в ротовой полости.
3. Значение нервной системы.
Билет 11
1.Заболевания дыхательных путей
2.Первая при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
3.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.
Билет 12
1.Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.
2.Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
3.Круги кровообращения. Большой и малый круги кровообращения
Билет 13
1.Строение и работа сердца.
2. Регуляция пищеварения.
3. Врожденные и приобретенные программы поведения.
Билет 14
1.Легкие. Легочное и тканевое дыхание
2. Барьерная роль печени. Аппендицит.
3.Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая доврачебная при заболеваниях сердца и сосудов.
Билет 15
1.Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
2 . Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
3. Слуховой анализатор.
Билет 16
1.Функции тонкого и толстого кишечника.
2.Болезни и травмы органов дыхания: профилактика ,первая .
3. Сон и сновидения.
Билет 17
1.Регуляция пищеварения.
2. Органы равновесия, кожно- мышечного чувства, обоняния, вкуса.
3.Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.
Билет 18
1. Речь и сознание. Познавательные процессы.
2. Легкие. Легочное и тканевое дыхание
3. Анализаторы.
Билет 19
1.Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.
2. Первая при кровотечениях
3. Выделение.
Билет 20
1.Соматический и автономные отделы нервной системы.
2.Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем
3 Функции переднего мозга
Билет 21
1.Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.
2.Зрительный анализатор.
3.Интересы, склонности .
Билет 22
1.Особенности высшей нервной деятельности человека.
2.Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.
3.Развитие ребенка после рождения. Становление личности.
Билет 23
1.Строение нервной системы. Спинной мозг
2.Роль эндокринной регуляции .
3. Анализаторы.
Билет 24
1.Функция желез внутренней секреции
2.Воля, эмоции, внимание.
3.Жизненные циклы . Размножение.
Билет 25
1.Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.
2.Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем
3.Заболевания дыхательных путей
Кишечнополостные - самые низко организованные из числа настоящих многоклеточных животных. Тело кишечнополостных состоит из двух слоев клеток - эктодермы и энтодермы, между которыми имеется более или менее развитый неклеточный слой, называемый мезоглеей. Свое название эти животные получили в связи с тем, что у них имеется всего одна полость, называемая кишечной или гастральной полостью. Все кишечнополостные - водные, за исключением немногих видов, морские организмы. Их тело построено по типу радиально-осевой симметрии.
прямохождение - изменение растительного мира Земли - большие открытые пространства и при этом небольшая физическая сила и как следствие необходимость своевременного обнаружения врагов, - с высоты роста легче обнаружить врагов.
поскольку при прямохождении руки остаются свободными, предки человека стали хватать ими различные предметы,совершать с ними различные действия, что в свою очередь привело к развитию головного мозга. Чем совершеннее и мельче становились движения рук и пальцев, тем большее развитие получали большие полушария мозга.
обнаружив свойства огня и научившись им управлять для обогрева жилища , а также используя шкуры животных для защиты\маскировки от врагов , у предков выработался новый механизм сохранения тепла тела - и волосяной покров стал не нужен, и в процессе эволюции постепенно уменьшился и исчез.
Хотя есть еще одна гипотеза - это радиация и возникновение мутаций под действием радиоактивного излучения. Это привело к исчезновению волосяного покрова, изменилась структура головного мозга - клетки нервные переднего мозга интенсивно начали делиться, объем мозга увеличился, и потому под черепной коробкой образовыались борозды и извилины.