Билеты 9 класс билет № 1 1. углеводы и жиры, их роль в организме. 2. иммунитет. борьба с инфекционными заболеваниями. профилактика вич-инфекции и заболевания спидом. 3. составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка) , растения (элодея и валлиснерия) , инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков. билет № 2 1. деление клетки. митоз. 2. бактерии – доядерные организмы. особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. 3. среди гербарных экземпляров выберите растения семейства (крестоцветных, розоцветных, мотыльковых, пасленовых и др. ) , наиболее распространенного в вашем регионе. билет № 3 1. наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции. 2. естественные и искусственные экосистемы, их особенности. 3. среди нескольких комнатных растений найдите однодольное и двудольное растение, назовите их отличительные признаки. билет № 4 1. жизненные свойства клетки. 2. естественный отбор – движущая сила эволюции. 3. используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры, опишите при к среде обитания у верблюжьей колючки, клюквы, осота. объясните, как могли возникнуть эти при билет № 5 1. органические вещества клетки, их характеристика. 2. витамины, их роль в обмене веществ. 3. 3. укажите размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники. билет № 6 1. вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. вирусы – возбудители заболеваний. 2. особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. 3. среди изображения или в коллекции грибов найдите трутовик. объясните, почему его относят к грибам-паразитам. билет № 7 1. учение ч. дарвина об эволюции органического мира. 2. охарактеризовать черты сходства и различия человека и животных, человека и человекообразных обезьян. 3. выполните . истребление волков в ряде районов нашей страны к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. как восстановить равновесие в данном сообществе? билет № 8 1. индивидуальное развитие организмов. 2. состав крови. клетки крови. 3. определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе. билет №9 1. шляпочные грибы их строение, жизнедеятельность, и размножение. 2. палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира. 3. рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить при к опылению насекомыми. билет №10 1. корень - строение и значение в жизнедеятельности растения. типы корневых систем. 2. ароморфоз - главное направление эволюции. основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных. 3. рассмотреть и определить расположение листьев у комнатного растения и выявить при к поглощению света. билет №11 1. особенности строения видоизмененных подземных побегов. 2. модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. 3. решить на первый закон менделя. билет №12 1. опыление и оплодотворение у покрытосеменных растений. 2. идиоадаптация - направление эволюции органического мира. значение идиоадаптаций. 3. решить на независимое наследование при дигибридном скрещивании. билет №13 1. особенности строения и жизнедеятельность одноклеточных животных. 2. популяция - структурная единица вида. причины колебания численности популяций. 3. сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. объяснить причины этих различий. билет №14 1. рассказать о строении, функциях и значении отделов скелета человека. 2. закон расщепления признаков во втором поколении. 3. выбрать из предложенных гербариев лекарственные растения нашего края. билет №15 1. тип круглые черви особенности строения и жизнедеятельности. 2. биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. 3. определить жилкование листьев из предложенных гербариев. билет №16 1. закон независимого наследования признаков. причины расщепления признаков у гетерозигот. 2. пищеварение в полости рта. 3. рассмотреть скелет птицы, определить признаки при к полету. билет №17 1. основные положения клеточной теории, ее значение. 2. деление птиц на группы. 3. приемы оказание первой , (искусственное дыхание) билет №18 1. основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор. 2. условные и безусловные рефлексы их характеристика и значение для организма. 3. приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы лука. билет №19 1. естественный и искусственный отбор, их сходство и отличие, роль в возникновении многообразия органического мира. 2. рассказать о строении, функции, значении мочевыделительной системы. 3. рассмотреть муляж рыбы (плакат) . найти черты при к среде обитания.
ответ:Богата наша земля. Люди разыскали в ней залежи железа, меди, золота, угля, нефти. Им нет цены. И все же самое ценное на Земле – земля, почва.
О земле говорят – плодородная. Она родит плоды – рожь, пшеницу, картофель, ягоды, фрукты.
Всё, что растёт и живёт на Земле обязано почве – тонкому слою, который укрывает бесплодный грунт. В ней из семян рождаются зелёные росточки, она кормит и поит весь необъятный растительный мир. Где сохранилась почва, там взметнулись ввысь деревья, наливаются колосья пшеницы, разносится аромат зрелых яблок.
Издревле на Руси занимались земледелием. Обрабатывать землю, сеять хлеб – дело трудное, но почётное. Вырастить хороший урожай, значит быть сытым и богатым. Потому с необычайной любовью и уважением относились люди к земле.
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, земля или по-другому почва. Мы каждый день шагаем по неё, вытаптывая ботинками, с весны до глубокой осени бороним, рыхлим, поливаем на садовых участках. Всем известная и знакомая, непознанная и таинственная!
Один из героев сказки на вопрос: «Что самое ценное на свете?», сказал: «Самое ценное на свете – земля. На ней мы рождаемся, живем и умираем, она наша кормилица. Поэтому земля – дороже жемчуга и злата
Объяснение:
В организации млекопитающих имеется ряд признаков, общих с земноводными: наличие большого количества кожных желез, отсутствующих у пресмыкающихся, сочленение черепа с позвоночником при двойного мыщелка, голеностопное сочленение, левая дуга аорты. Все это дает право считать, что предки млекопитающих произошли от чрезвычайно древних первичных пресмыкающихся — котилозавров (Cotylosauria), имеющих много общих черт с древними ископаемыми земноводными— стегоцефалами. Предки млекопитающих отделились от звероподобных пресмыкающихся чрезвычайно давно — еще в самом начале мезозойской эры, и жили в виде самостоятельной группы звероящеров, причем у них постепенно выработались характерные для млекопитающих отличительные признаки. Такими основными признаками для организации млекопитающих являются: преобразование чешуйчатого покрова в волосяной покров; 2) прогрессивное изменение сердца и легких и в связи с этим приобретение теплокровности; 3) дифференцировка зубов на резцы, клыки и коренные, что дало возможность не только захватывать пищу, но и пережевывать ее; 4) своеобразное, характерное для млекопитающих самостоятельное прикрепление нижней челюсти к черепу и в связи с этим усложнение строения слуховых косточек; 5) прогрессивное развитие головного мозга, развитие коры переднего мозга как центра сознания, а также совершенное строение органов обоняния и слуха; 6) наконец рождать живых детенышей и кормить их молоком.