наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие при для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.
может смогу, попробую
Объяснение:
1. какая часть озера наиболее населена? почему?
наиболее заселенной частью озера является прибрежная зона, мелководье. это объясняется тем, что здесь вода хорошо прогревается солнцем и она насыщена кислородом, что создает благоприятные условия для жизни.
2. назовите особенности строения водных растений в связи с условиями обитания.
условия обитания наделили их широкими, крупными листья, лежащими на поверхности воды или рассеченными на доли или лентовидными подводными листьями.
3. какие при для жизни в водной экосистеме имеют птицы?
водные птицы, например, кряквы имеют перепонки на лапах, которым хорошо плавают. чтобы плавать подолгу и не намокать, их тело покрыто перьевым покровом, смазанным жиром. у цапель длинные ноги, которым удобно стоять и ходить по мелководью и прибрежным зарослям, выслеживая лягушек и мелкую рыбу. длинный клюв быстро хватать добычу.
4. во время сильных морозов реки и озера скованы толстым слоем льда, что приводит порой к гибели рыб. почему это происходит? обоснование. что нужно делать, чтобы рыбам выжить?
зимой рыбы зарываются в ил и в спячку, но некоторые из них остаются активными. им жизненно важен кислород, который растворен в воде под слоем льда. если же слой льда становится слишком толстым, то содержание кислорода в воде значительно уменьшается. это и может к гибели рыб. чтобы рыбам, нужно делать во льду проруби, чтобы через них в воду поступил кислород.
5. составьте 2—3 цепи питания из организмов, описанных в тексте параграфа.
водные растения – карась – щука – выдра
хлорелла – дафнии – плотва – цапля
хламидомонада – циклоп – краснопёрка – окунь – скопа
6. сравните экосистемы озера и аквариума. в чем черты их сходства и отличия?
главное сходство в том, что и аквариум, и озеро являются водными экосистемами. озеро, в отличие от аквариума, является природной экосистемой и имеет полную пищевую цепь. биоценоз аквариума создается искусственно и круговорот веществ контролируется человеком. в озере могут обитать как растительноядные рыбы, так и хищные, а в аквариум обычно заселяются либо те, либо другие, в силу ограниченности пространства.
Головной мозг эволюционировал от нервных ганглиев у Беспозвоночных, до отделов с белым и серым веществами у Черепных.
Затем появились борозды и извилины. У мозжечка - в том числе.
Прогрессивное развитие мозга у млекопитающих - один из не очень крупных их ароморфозов, но позволивший этому классу господствовать в современном мире.
Сформировались полушария головного мозга. Усложнялись рефлексы и инстинкты. Эволюционировали и усложнялись органы чувств.
В антропогене (кайнозой) шло интенсивное развитие коры головного мозга.
С развитием человека появилась рассудочная деятельность. Шло увеличение объёма головного мозга, развитие мышления, сознания, речи.