биология 11 класс.
лабораторная работа «изменчивость организмов».
цель работы: сформировать понятие изменчивости организмов, находить признаки изменчивости на предложенных объектах, объяснить причины возникновения изменчивости.
ход работы:
1. рассмотрите рисунок одуванчика лекарственного выросшего на открытом, хорошо освещенном пространстве (1) и выросшего в условиях сильного затенения на каменистой почве (2), сравните эти растения. найдите признаки сходства в их строении. объясните причины сходства особей данного вида.
2hello_html_6e76cae3.jpg. выявите у исследуемых растений признаки различия. какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3. рассмотрите рисунок стрелолиста обыкновенного. найдите три вида листьев, опишите их внешние особенности. с чем связано возникновение трёх форм листовых пластинок у одного растения?
hello_html_m67d4eea8.jpg
4. рассмотрите рисунок розы большелистной с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидной формы с 28 хромосомами (справа). найдите черты сходства и отличия. объясните причины отличия.
5. вывод. какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной?
ход работы:
1. рассмотрите рисунок одуванчика лекарственного выросшего на открытом, хорошо освещенном пространстве (1) и выросшего в условиях сильного затенения на каменистой почве (2), сравните эти растения. найдите признаки сходства в их строении. объясните причины сходства особей данного вида.
выявите у исследуемых растений признаки различия. какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
3. рассмотрите рисунок стрелолиста обыкновенного. найдите три вида листьев, опишите их внешние особенности. с чем связано возникновение трёх форм листовых пластинок у одного растения?
4. рассмотрите рисунок розы большелистной с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидной формы с 28 хромосомами (справа). найдите черты сходства и отличия. объясните причины отличия.
5. вывод. какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие – ненаследственной?
эукариот : оформленное ядро; содержит КГ, митохондрии, лизосомы, ЭПС, хлоропласты; рибосомы прикреплены к ЭПС; клеточные оболочки( основной компонент клеточной стенки целлюлоза (у растений) или хитин (у грибов), у клеток животных клеточной стенки нет); митоз, мейоз;
прокариоты: клеточного ядра нет; роль мембранных органоидов выполняют мембранные складки; клеточная стенка состоит из муреина; генетический материал представлен нуклеоидом и плазмидами, которые меют кольцевую форму; бинарное деление;
Объяснение:
1) Основной резервный фонд фосфора содержится в горных породах, созданных на дне океана в геологическом
2) В виде горных пород и т.д.
3) Возможно, что тут ты неправильно высказала суть вопроса, потому что для того, чтобы ответить на него необходимо задать вопрос немного иначе.
А) Роль фосфора в питании растений
Б) Огромную роль фосфор играет в образовании костной ткани, то есть отвечает за нормальную структуру костей и зубов и поддерживает здоровье животных.
В) роль микроорганизмов как разрушителей горных пород и создателей горючих ископаемых — каменного угля, торфа, сапропелей, нефти.
4) Какой-то не совсем понятный вопрос! Может ты неправильно изложила суть вопроса?
5) Фосфор играет важную роль в обмене веществ человека. Вместе с кальцием, он участвует в формировании костей росту костей и зубов. Также он участвует в усвоении организмом жиров и белков и аминокислот, что отражается на умственной и интеллектуальной Поскольку запасы фосфора на суше ограничены, а его возврат из океана проблематичен (хотя в настоящее время активно исследуются возможности его добычи со дна океана), в будущем в земледелии возможен острый дефицит фосфора, что вызовет снижение урожаев (в первую очередь зерна) таким образом, человек наносит серьезные последствия вреда, как природе, так и самому себе! Необходимо рационально использовать фосфор во всех видах промышленности.