№ отличительные признаки класс ракообразные (crustaceae) класс паукообразные (arachnida) класс насекомые (insecta)
1 количество видов: более 20 000 более 36 000 1 500 000
2 размеры тела: от долей мм (ветвистоусые, веслоногие) до 3 м (краб макрохейра) от 0,2 мм (клещи) до 20 см (скорпионы, пауки-птицееды) от 0,21 мм (наездник-яйцеед алаптус) до 30 см (бабочка орнитоптера)
3 отделы тела: головогрудь, брюшко головогрудь, брюшко (у клещей часто все отделы слиты) голова, грудь, брюшко
4 количество усиков: две пары (4): антенны и антенулы отсутствуют одна пара (2): антенны или сяжки
5 количество ротовых конечностей: три пары (6): верхние (1) и нижние (2) челюсти две пары (4): верхние челюсти (1) и ногощупальца (1) три пары (6): верхняя и нижняя челюсти, верхняя и нижняя губа
6 количество ходильных ног: различная (в десятиногих — пять пар) четыре пары (8) три пары (6)
7 крылья: отсутствуют отсутствуют две пары (реже одна пара или отсутствуют)
8 ротовой аппарат: грызущий сосательный разный
9 пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок — жевательный и цедильный (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, сосательный желудок и желудок со слепыми выростами (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, зоб, жевательный желудок (передний отдел), средняя кишка без печени (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел)
10 органы дыхания: жабры легочные мешки и трахеи трахеи
11 кровеносная система: сердце пятиугольное с 3 клапанами; есть артерии, вены и капилляры сердце трубчатое, есть артерии, гемолимфа бесцветная не связана с дыхательной системой, сердце трубчатое с короткой аортой
12 выделительная система: пара зеленых желез (видоизмененные метанефридии) мальпигиевы сосуды мальпигиевы сосуды и жировое тело
13 нервная система: надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой головогрудной узел (слияние 5 пар нервных узлов) и брюшная нервная цепочка надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой
14 органы чувств: одна пара сложных глаз, органы обоняния на антенулах, органы осязания на антеннах, органы равновесия в основе антенул одна — четыре пары простых глаз, органы осязания на ногощупальцах, органы чувства — в щелях кутикулы одна пара сложных глаз, органы обоняния на усиках, органы осязания и вкуса на ротовых придатках
Одним из самых выдающихся ученых того времени является Пифагор( 570-490гг. до нашей эры). Он изучал астрономию, философию,математику и и мистику. Первым назвал вселенную "космосом" .
Его философские заключения заключались в следующем: всё,что существует гармонично из беспредельного определяющего. Порядок и гармония главное основополагающее всего.
В математике считается автором теоремы : квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов .
Вторым немало известным учёным древности является Архимед(287- 212 гг. до нашей эры).
Изучал инженерию, математику и физику. Вложил много открытий в области геометрии,заложил основы гидростатики и механике.
Работы Архимеда в области математики были настолько невероятными,что их продолжили изучать спустя 2 тысячи лет.
В геометрии научился определять поверхность и объем шара, дал понятие числа Пи.
Механика основывалась на законах рычага и доказал закон гидростатики.
Для развития астрономии построил планетарий позволяющий наблюдать движение планет,восход солнца и луны.
Третий всеми известный Аристотель (384-322 гг. до нашей эры) является первым мыслителем ,создавший многогранную систему философии( социология, политика, логика). Делит науки на теоретические(знания ради значения,такие как математика), поэтические и практические(политика,этика). Изучал первоначальную теорию реальности развивая их причины : из чего, что,откуда и ради чего.
Разработал иерархию всего существующего,считал,что душа является внутренней человеческой силой.
Разработка теории мышления( понятие,суждение,умозаключение).Считал,что ощущения влияют на познание и являются самой низкой ступенью постижения.
№ отличительные признаки класс ракообразные (crustaceae) класс паукообразные (arachnida) класс насекомые (insecta)
1 количество видов: более 20 000 более 36 000 1 500 000
2 размеры тела: от долей мм (ветвистоусые, веслоногие) до 3 м (краб макрохейра) от 0,2 мм (клещи) до 20 см (скорпионы, пауки-птицееды) от 0,21 мм (наездник-яйцеед алаптус) до 30 см (бабочка орнитоптера)
3 отделы тела: головогрудь, брюшко головогрудь, брюшко (у клещей часто все отделы слиты) голова, грудь, брюшко
4 количество усиков: две пары (4): антенны и антенулы отсутствуют одна пара (2): антенны или сяжки
5 количество ротовых конечностей: три пары (6): верхние (1) и нижние (2) челюсти две пары (4): верхние челюсти (1) и ногощупальца (1) три пары (6): верхняя и нижняя челюсти, верхняя и нижняя губа
6 количество ходильных ног: различная (в десятиногих — пять пар) четыре пары (8) три пары (6)
7 крылья: отсутствуют отсутствуют две пары (реже одна пара или отсутствуют)
8 ротовой аппарат: грызущий сосательный разный
9 пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок — жевательный и цедильный (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, сосательный желудок и желудок со слепыми выростами (передний отдел), средняя кишка с печенью (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел) рот, глотка, пищевод, зоб, жевательный желудок (передний отдел), средняя кишка без печени (средний отдел) задняя кишка и анус (задний отдел)
10 органы дыхания: жабры легочные мешки и трахеи трахеи
11 кровеносная система: сердце пятиугольное с 3 клапанами; есть артерии, вены и капилляры сердце трубчатое, есть артерии, гемолимфа бесцветная не связана с дыхательной системой, сердце трубчатое с короткой аортой
12 выделительная система: пара зеленых желез (видоизмененные метанефридии) мальпигиевы сосуды мальпигиевы сосуды и жировое тело
13 нервная система: надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой головогрудной узел (слияние 5 пар нервных узлов) и брюшная нервная цепочка надглоточный, подглоточный узлы с нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой
14 органы чувств: одна пара сложных глаз, органы обоняния на антенулах, органы осязания на антеннах, органы равновесия в основе антенул одна — четыре пары простых глаз, органы осязания на ногощупальцах, органы чувства — в щелях кутикулы одна пара сложных глаз, органы обоняния на усиках, органы осязания и вкуса на ротовых придатках
Одним из самых выдающихся ученых того времени является Пифагор( 570-490гг. до нашей эры). Он изучал астрономию, философию,математику и и мистику. Первым назвал вселенную "космосом" .
Его философские заключения заключались в следующем: всё,что существует гармонично из беспредельного определяющего. Порядок и гармония главное основополагающее всего.
В математике считается автором теоремы : квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов .
Вторым немало известным учёным древности является Архимед(287- 212 гг. до нашей эры).
Изучал инженерию, математику и физику. Вложил много открытий в области геометрии,заложил основы гидростатики и механике.
Работы Архимеда в области математики были настолько невероятными,что их продолжили изучать спустя 2 тысячи лет.
В геометрии научился определять поверхность и объем шара, дал понятие числа Пи.
Механика основывалась на законах рычага и доказал закон гидростатики.
Для развития астрономии построил планетарий позволяющий наблюдать движение планет,восход солнца и луны.
Третий всеми известный Аристотель (384-322 гг. до нашей эры) является первым мыслителем ,создавший многогранную систему философии( социология, политика, логика). Делит науки на теоретические(знания ради значения,такие как математика), поэтические и практические(политика,этика). Изучал первоначальную теорию реальности развивая их причины : из чего, что,откуда и ради чего.
Разработал иерархию всего существующего,считал,что душа является внутренней человеческой силой.
Разработка теории мышления( понятие,суждение,умозаключение).Считал,что ощущения влияют на познание и являются самой низкой ступенью постижения.