Биология. 6 класс. Тема: «Размножение растений » Вариант 1.
Чассть А. Выберите один правильный ответ.
Размножение одноклеточных водорослей происходит:
а) бесполым путём б) половым путем в) почкованием г) бесполым и половым путем.
2. Мхи, в отличие от цветковых растений:
а) поглощают из окружающей среды кислород
б) создают органические вещества из неорганических
в) поглощают из окружающей среды углекислый газ
г) размножаются спорами.
3. Из споры мха развивается:
а) сперматозоид б) яйцеклетка в) коробочка г) зеленая нить
4. На заростке папоротника образуются:
а) споры б) яйцеклетки и сперматозоиды в) листья г) спорангии
5.Вода необходима папоротникам 1для:
а) передвижения б) дыхания в) размножения г) цветения
6.Голосеменные растения размножаются:
а) спорами б) зооспорами в) плодами г) семенами..
7.Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:
а) с цветка одного растения нацветки другого растения
б) с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения
в) как с одного цветка на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида
8. Ветроопыляемые растения обычно растут:
а) большими группами б) поодиночке в) удалены друг от друга на незначительное расстояние
9. Женские гаметы цветкового растения называют:
а) спермиями б) яйцеклетками в) пыльцой
10.Двойным оплодотворением у цветковых растений называют:
а) слияние яйцеклетки сначала с одним, а затем с другим спермием;
б) слияние яйцеклетки с одним спермием и центральной клетки с другим спермием;
в) слияние яйцеклетки со всем содержимым пыльцевой трубки;
11.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается:
а) плод б) семя в) зародыш семени..
Часть В.
Выберите признаки ветроопыляемых ( Б) и насекомоопыляемых (А) растений:
1. Обычно растут группами. 2. Зацветают ранней весной до появления листьев. 3. Цветут в течение всего лета. 4. Цветки мелкие и невзрачные, собранные в соцветия. 5. Цветки яркоокрашенные, одиночные или собранные в соцветия. 6. Цветки без запаха. 7. Цветки имеют запах. 8. Пыльца тяжёлая, крупная. 9. Пыльца мелкая, лёгкая, сухая.
NH2-HC-COOH
|
R
,где R- радикал, строение которого у всех аминокислот различно;
NH2- аминная группа обладает свойствами основания;
COOH- карбоксильная группа ( кислота) ,характерна для всех органических кислот.
Следовательно , аминокислоты- амфотерные соединения.
По строению радикала выделяют следующие группы аминокислот:
1) неполярные, гидрофобные( аланин,валин)
2)полярные незаряженные ( глицин, серин)
3) полярные отрицательно заряженые( аспарагиновая и глутамировая кислота)
4) полярные положительно заряженные (лизин, аргинин)
На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что приводило к образованию примитивной клеточной мембраны.
Предполагается, что на определенном этапе белковые пробионты включили в себя нуклеиновые кислоты, создав единые комплексы.
Взаимодействие белков и нуклеиновых кислот привело к возникновению таких свойств живого, как самовоспроизведение, сохранение наследственной информации и ее передача последующим поколениям.
Пробионты, у которых обмен веществ сочетался со к самовоспроизведению, можно уже рассматривать как примитивные проклетки, дальнейшее развитие которых происходило по законам эволюции живой материи.
Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни. Согласно его взглядам, впервые изложенным в 1929 г., первичной была не коацерватная система к обмен веществ с окружающей средой, а макромолекулярная система к самовоспроизводству. Другими словами, А. И. Опарин отдавал первенство белкам, а Дж. Холдейн — нуклеиновым кислотам.
Гипотеза Опарина — Холдейна завоевала много сторонников, так как возможность абиогенного синтеза органических биополимеров получила экспериментальное подтверждение.
Однако она имеет и слабую сторону, на которую указывают ее оппоненты. В рамках данной гипотезы не удается объяснить главную проблему: как произошел качественный скачок от неживого к живому