Тема: Общая характеристика Насекомых. Многообразие. Лабораторная работа №4 Глава: Насекомые (6 часов) Внешнее строение и процессы жизнедеятельности на примере майского жука. Оформление результатов лабораторной работы. ЦЕЛИ УРОКА : Дать общие понятия о строении и процессов жизнедеятельности майского жука. На основании изученного материала провести лабораторную работу №4 по особенностям строения насекомых. Формирование умений и навыков характеризовать класс Насекомых по внешним признакам. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения майского жука. ТИП УРОКА : комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ : рабочие тетради, плакаты, рисунки; натурные объекты – коллекции насекомых, майские жуки, набор препаровальных игл и необходимой оптики. Организационный момент Приветствие, Беседа о выполнении единых требований. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» Лабораторная работа выполняется на основании разработки в рабочей тетради. Ход работы . 1. Рассмотреть внешнее строение насекомого. Определить отделы тела. Тело насекомого состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка. 2. Описать и зарисовать строение насекомого (голову, брюшко, конечности, крылья). На голове насекомого расположены органы чувств и ротовые органы: верхняя губа в виде пластинки, верхние и нижние челюсти, нижняя губа.
Предложите вариант опыта, с которого можно доказать, что зародыш семени фасоли использует для развития запасные питательные вещества, находящиеся в семядолях.
Возьмем 6 фасолин. 2 прорастим как есть - целыми. У двух аккуратно удалим одну семядолю. У еще двух аккуратно удалим обе семядоли.
Там, где семя осталось целое - все хорошо прорастет. Там, гже удалена 1 семядоля - всходы будут слабыми. Последняя пара фасолин погибнет
Приведите 2-3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм.
Клещевина, перец, томат, укроп, ясень
Приведите 2-3 примера растений, семена которых содержат много масла.
Подсолнечник, горчица, рапс, олива, лен
Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Что у них общего? Чем они отличаются? Сделайте вывод, чем отличаются семена двудольных и однодольных растений.
Зерновка пшеницы имеет семенную кожуру, которая срослась с околоплодником и тяжело отделяется, эндосперм (запасное питательное вещества для зародыша) и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и одной семядоли.
Семя фасоли имеет семенную кожуру, которая легко отделяется и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и двух семядолей.
Сходство:
Наличие семенной кожурыНаличие зародыша растенияНаличие семядолейЗародыш растения имеет зачатки органов взрослых растений - зачаточные почечку, корешок, стебелек
Отличия:
У однодольных есть эндосперм, у двудольных нетУ однодольных одна семядоля, у двудольных две
Тема: Общая характеристика Насекомых. Многообразие. Лабораторная работа №4 Глава: Насекомые (6 часов) Внешнее строение и процессы жизнедеятельности на примере майского жука. Оформление результатов лабораторной работы. ЦЕЛИ УРОКА : Дать общие понятия о строении и процессов жизнедеятельности майского жука. На основании изученного материала провести лабораторную работу №4 по особенностям строения насекомых. Формирование умений и навыков характеризовать класс Насекомых по внешним признакам. Согласно рекомендациям в рабочей тетради к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» выполнить лабораторную работу по изучению строения майского жука. ТИП УРОКА : комбинированный. ОБОРУДОВАНИЕ : рабочие тетради, плакаты, рисунки; натурные объекты – коллекции насекомых, майские жуки, набор препаровальных игл и необходимой оптики. Организационный момент Приветствие, Беседа о выполнении единых требований. Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого» Лабораторная работа выполняется на основании разработки в рабочей тетради. Ход работы . 1. Рассмотреть внешнее строение насекомого. Определить отделы тела. Тело насекомого состоит из трех отделов: головы, груди, брюшка. 2. Описать и зарисовать строение насекомого (голову, брюшко, конечности, крылья). На голове насекомого расположены органы чувств и ротовые органы: верхняя губа в виде пластинки, верхние и нижние челюсти, нижняя губа.
наконецто уфф все =)
Предложите вариант опыта, с которого можно доказать, что зародыш семени фасоли использует для развития запасные питательные вещества, находящиеся в семядолях.
Возьмем 6 фасолин. 2 прорастим как есть - целыми. У двух аккуратно удалим одну семядолю. У еще двух аккуратно удалим обе семядоли.
Там, где семя осталось целое - все хорошо прорастет. Там, гже удалена 1 семядоля - всходы будут слабыми. Последняя пара фасолин погибнет
Приведите 2-3 примера двудольных растений, семена которых имеют эндосперм.
Клещевина, перец, томат, укроп, ясень
Приведите 2-3 примера растений, семена которых содержат много масла.
Подсолнечник, горчица, рапс, олива, лен
Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Что у них общего? Чем они отличаются? Сделайте вывод, чем отличаются семена двудольных и однодольных растений.
Зерновка пшеницы имеет семенную кожуру, которая срослась с околоплодником и тяжело отделяется, эндосперм (запасное питательное вещества для зародыша) и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и одной семядоли.
Семя фасоли имеет семенную кожуру, которая легко отделяется и зародыш, состоящий из зачаточных стебелька, почечки, корня и двух семядолей.
Сходство:
Наличие семенной кожурыНаличие зародыша растенияНаличие семядолейЗародыш растения имеет зачатки органов взрослых растений - зачаточные почечку, корешок, стебелекОтличия:
У однодольных есть эндосперм, у двудольных нетУ однодольных одна семядоля, у двудольных две