Биология -7класс Вариант 1 Часть А. 1. Основу хвостового оперения птиц составляют перья 1) пуховые 2) рулевые 3) маховые 4) кроющие 2. В отличие от рептилий в сердце птиц имеется 1) предсердие 2) желудочек 3) перегородка между желудочками 3. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это 1) четырехкамерное сердце 2) теплокровность 3) яйцо с яйцевыми оболочками 4) наличие клоаки 4. Перелеты птиц возникли в связи: 1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период; 2) минусовой температурой воздуха в зимний период; 3) коротким днем в зимний период. 4) традициями 5. Что разделяет грудную и брюшную полости в организме млекопитающего? а) брюшной мышцей; б) диафрагмой в) грудной клеткой; г) поверхностью желудка. 6. Что имеется в пищеварительной системе млекопитающих в отличие от птиц? а) пищевод б) печень в) набор зубов г) поджелудочная железа 7.В коже млекопитающих имеются железы: а) только сальные; б) только потовые; в) только млечные; г) сальные, потовые, млечные. 8. Выберите, в какой камере сердца берет свое начало большой круг кровообращения? а) левом желудочке; б) левом предсердии; в) правом желудочке; г) правом предсердии. 9.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите последовательность цифр. 1)Рыбный филин 2) Совиные 3) Птицы 4) Хордовые 5) Филины 6) Позвоночные 10.Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная c наименьшего. Запишите последовательность цифр. 1) Хищные 2) Млекопитающие 3) Медвежьи 4) Позвоночные 5) Медведи 6) Бурый медведь Часть Б. 1.Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете птицы. 1)хвостовой 2) грудной 3) крестец 4) шейный 5) поясничный 2.Выберите три правильных ответа, характерные для класса Птиц: ПРИЗНАК: А) образование цевки в конечности Б) развитие у большинства плаценты В) развитие на теле волосяного покрова Г) наличие в коже потовых желез Д) наличие копчиковой железы Е) наличие воздушных мешков Часть С. Укажите черты сходства и различия в строении пищеварительной системы птиц и млекопитающих
Деление бесполого размножения, характерный для одноклеточных организмов, при котором материнская особь делится на две или большее количество дочерних клеток. Можно выделить: а) простое бинарное деление (прокариоты), б) митотическое бинарное деление (простейшие, одноклеточные водоросли), в) множественное деление, или шизогонию (малярийный плазмодий, трипаносомы). Во время деления парамеции (1) микронуклеус делится митозом, макронуклеус — амитозом. Во время шизогонии (2) сперва многократно митозом делится ядро, затем каждое из дочерних ядер окружается цитоплазмой, и формируются несколько самостоятельных организмов.
Почкование бесполого размножения, при котором новые особи образуются в виде выростов на теле родительской особи (3). Дочерние особи могут отделяться от материнской и переходить к самостоятельному образу жизни (гидра, дрожжи), могут остаться прикрепленными к ней, образуя в этом случае колонии (коралловые полипы).
Фрагментация бесполого размножения, при котором новые особи образуются из фрагментов (частей), на которые распадается материнская особь (кольчатые черви, морские звезды, спирогира, элодея). В основе фрагментации лежит организмов к регенерации.
Полиэмбриония бесполого размножения, при котором новые особи образуются из фрагментов (частей), на которые распадается эмбрион (монозиготные близнецы).
Вегетативное размножение бесполого размножения, при котором новые особи образуются или из частей вегетативного тела материнской особи, или из особых структур (корневище, клубень и др.), специально предназначенных для этой формы размножения. Вегетативное размножение характерно для многих групп растений, используется в садоводстве, огородничестве, селекции растений (искусственное вегетативное размножение).
Смотри, у каждого животного есть цепочка признаков, например:
цвет шерсти
длина шерсти
цвет глаз
и т.д.
И для каждого из этих признаков у животного есть два варианта. (Два - потому что по одному от каждого родителя).
Но есть такая штука, проявляться могут не все признаки. Допустим, папа дал черный цвет, а мама - коричневый. У щенка в генаэ в признаке "цвет шерсти" будет оба варианта записано, но проявится только черный потому что он доминантный. Ну то есть доминантный - значит что если уж он достался щенку, то полюбому щенок будет черным, даже если мамка коричневая.
То есть что б родился коричневый щенок нужно что б и мама дала ему коричневый ген и папа тоже! Тогда черный не сможет "задавить" его.
Важно, что щенок может получить ген коричневой окраски даже от родителя черного цвета! Это значит что у этого родителя есть ген коричневого, просто у него есть еще и ген черного и черный подавил коричневый. То есть у родителя будет такой генотип: Аа
А - черный
а - коричневый.
Ну а теперь смотри, у тебя самка А_Б_ и самец аабб.
А у них есть щенок аабб.
Одну мелкую букву а он получил от отца, очевидно. Но у него есть еще вторая мелкая а. От кого ж ее получить как не от матери! Ведь на каждый признак каждый родитель отдает только один вариант! Значит у матери в генотипе есть эта мелкая а - коричневый цвет.
Соответственно, и буквы б у него - одна от отца, вторая от матери.
Вот и выходит, что у матери АаБб