БИОЛОГИЯ 8 КЛАСС!
Контрольна робота
1 рівень. Виконайте тести з однією вірною відповіддю.
1.До периферичної нервової системи належать :
а) головний і спинний мозок
б) головний мозок і нервові вузли
в) черепномозкові, спинномозкові нерви, їх сплетення і вузли
г) спинний мозок і спинномозкові нерви
2.Укажіть основну структурну одиницю нервової системи:
а) нерв
б) нейрон
в) дендрит
г) аксон
3. За координацію рухів відповідає:
а) довгастий мозок
б) середній мозок
в) мозочок
4. Хеморецептори-це рецептори, які сприймають інформацію про:
а) больові відчуття
б) форму поверхні
в) звукові хвилі
г) хімічні подразнення
5. До внутрішнього вуха належить:
а) барабанна перетинка
б) кортіїв (спіральний ) орган
в) євстахієва труба
6. Скільки черепномозкових нервів відходить від головного мозку людини:
а) 10 пар
б) 31 пара
в) 12 пар
г) 32 пари
7. Виберіть ознаку, що не властива умовним рефлексам:
а) індивідуальні
б) мінливі
в) успадковуються
г) набуті
8. Де в головному мозку людини розташовані центри регуляції захисних безумовних рефлексів: кашлю і чхання:
а) середній мозок
б) проміжний мозок
в) довгастий мозок
9. Центр зору розміщений у корі великих півкуль:
а) в потиличній ділянці
б) у скроневій ділянці
в) в тім'яній ділянці
2 рівень. Завдання на відповідність:
10. Установіть відповідність між відділом головного мозку та його функціями:
1. довгастий мозок
2. міст
3. мозочок
4. середній мозок
А зв'язує відділи мозку
Б містить дихальний, серцево-судинний центри
В містить первинні центри зору, слуху, тонусу м'язів
Г координує рухи тіла
11. Установіть відповідність між хворобами та їх характеристиками:
1. отит
2. кон'юнктивіт
3. катаракта
4 . дальтонізм
А втрата зору через помутніння кришталика
Б запалення середнього вуха
В кольорова сліпота
Г запалення слизової оболонки ока
12. Установіть правильну послідовність структур рефлекторної дуги слиновидільного рефлексу:
А вставний нейрон довгастого мозку
Б рецептори язика
В підщелепна слинна залоза
Г руховий нейрон
Д чутливий нейрон смакового нерва
3 рівень. Дайте відповідь на відкрите запитання:
13. Як ви вважаєте, чи можна змінити тип вищої нервової діяльності у людини ? І чому?
1. Млекопитающие входят в тип Хордовые. У них есть костный скелет, расположенный в глубине тела и служащий для поддержания структуры тела. Ракообразные относятся к беспозвоночным, у них нет костного скелета, но есть внешние твердые покровы, служащие для той же цели.
2. Млекопитающие относятся к четвероногим. Строение этих ног может отличаться, однако это заметно отличает их от ракообразных, которые являются членистоногими и имеют гораздо большее число пар ног.
3. Млекопитающие - плацентарные либо сумчатые, но во всех случаях живородящие животные, рождающие сформировавшихся детенышей. Ракообразные яйцекладущие - их потомство выводится из икры, и, как правило, развивается с метаморфозом.
4. Млекопитающим свойственна забота о потомстве, выкармливание и защита. Ракообразные часто не принимают участия в дальнейшей судьбе икры или личинок, тем более не выкармливают их молоком.
5. Млекопитающие теплокровные, ракообразные холоднокровные.
Сходства:
1. Оба класса являются представителями царства Животные. Это означает, что и те, и те являются гетеротрофами; также они могут участвовать в разных пищевых цепях: как хищные, растительноядные, падальщики и т.д.
2. Представители этих классов - многоклеточные животные.
3. Им свойственная нервная деятельность в различных формах.
4. Как правило, и те, и те - раздельнополые животные, размножаются половым путем.
5. Ракообразным, как и млекопитающим, свойственна линька. Однако она несет несколько иное значение (полная замена внешних покровов).
Больше что-то не придумывается, вопрос своеобразен.
1. Млекопитающие входят в тип Хордовые. У них есть костный скелет, расположенный в глубине тела и служащий для поддержания структуры тела. Ракообразные относятся к беспозвоночным, у них нет костного скелета, но есть внешние твердые покровы, служащие для той же цели.
2. Млекопитающие относятся к четвероногим. Строение этих ног может отличаться, однако это заметно отличает их от ракообразных, которые являются членистоногими и имеют гораздо большее число пар ног.
3. Млекопитающие - плацентарные либо сумчатые, но во всех случаях живородящие животные, рождающие сформировавшихся детенышей. Ракообразные яйцекладущие - их потомство выводится из икры, и, как правило, развивается с метаморфозом.
4. Млекопитающим свойственна забота о потомстве, выкармливание и защита. Ракообразные часто не принимают участия в дальнейшей судьбе икры или личинок, тем более не выкармливают их молоком.
5. Млекопитающие теплокровные, ракообразные холоднокровные.
Сходства:
1. Оба класса являются представителями царства Животные. Это означает, что и те, и те являются гетеротрофами; также они могут участвовать в разных пищевых цепях: как хищные, растительноядные, падальщики и т.д.
2. Представители этих классов - многоклеточные животные.
3. Им свойственная нервная деятельность в различных формах.
4. Как правило, и те, и те - раздельнополые животные, размножаются половым путем.
5. Ракообразным, как и млекопитающим, свойственна линька. Однако она несет несколько иное значение (полная замена внешних покровов).
Больше что-то не придумывается, вопрос своеобразен.