Биология – 8. промежуточная аттестация. вариант 1. а1. строение тела человека изучает наука: 1) гистология 2) 3) анатомия 4) гигиена а2. группа клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение и происхождение, выполняющие общие функции: 1) органоиды 2) органы 3) ткани 4) системы органов а3. к какому типу тканей относится костная ткань: 1) эпителиальная 2) соединительная 3) мышечная 4) нервная а4. красные клетки крови – это: 1) тромбоциты 2) эритроциты 3) лейкоциты 4) лимфоциты а5. газообмен у человека происходит в: 1) гортани 2) трахее 3) бронхах 4) легких а6. остановка сердца происходит при повреждении … мозга: 1) промежуточного 2) продолговатого 3) среднего 4) переднего а7. барьерная роль печени заключается в: 1) накоплении гемоглобина 2) синтезе гликогена из глюкозы 3) образовании желчи 4) обезвреживании ядовитых веществ а8. верны ли следующие суждения? а. внутреннюю среду организма образуют кровь, лимфа, тканевая жидкость. б. в состав желудочного сока входит соляная кислота. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба сужения неверны в1. установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента ее попадания в ротовое отверстие: а. желудок б. прямая кишка в. двенадцатиперсная кишка г. ротовая полость д. тонкая кишка е. пищевод ж. толстая кишка (в ответе запишите ряд букв) в2. установите соответсвие между характеристикой железы и ее типом. характеристика железы тип железы а. выделяет гормоны б. имеет выводные протоки в. выделяет секрет в кровь г. не выделяет гормоны д. выводные протоки отсутствуют е. выделяет секрет на поврехность тела или в полости 1. внешней секреции 2. внутренней секреции а б в г д е в3. выберите три правильных ответа. в среднем ухе расположены: 1. овальное окно 2. наружный слуховой проход 3. стремечко 4. наковальня 5. улитка 6. молоточек. (в ответе запишите ряд цифр) с1. укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. запишите предложения правильно. 1.в скелете головы человека различают мозговой и лицевой отделы. 2. мозговой отел черепа состоит из двух лобных, двух теменных, височной и затылочной костей. 3. позвоночник образован 33 или 34 позвонками, которые соединены подвижно с суставов. 4. наиболее массивные позвонки находятся в грудном отделе. 5. грудная клетка состоит из 12 пар ребер, грудины и грудного отдела позвоночника. 6. к грудине прикрепляется 10 пар ребер. с2. назовите причины возникновения близорукости. очки с какими линзами нужно прописать близорукому человеку.
Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх. На их концах образуются черные головки. Они подобны плодовым телам шляпочных грибов. В головках созревают споры. При созревании спор головки лопаются. Споры разносятся ветром. Попадая на продукты или навоз, они прорастают, образуя грибницу. Грибница мукора, как и всех грибов, лишена хлорофилла. Мукор питается готовыми органическими веществами. Он поглощает их из продуктов, на которых селится.
У мукора хорошо развит неклеточный мицелий. Он состоит из длинных белых нитей – гифов, представляющих собой одну сильно разросшуюся клетку, содержащую множество ядер. На некоторых отростках, растущих вертикально верх, образуются шарообразные спорангии, в которых развиваются споры.
Гриб мукор.
Если хлеб положить на несколько дней в теплое влажное место, то на нем может появиться белый пушистый налет, который через некоторое время темнеет. Это плесневый гриб-сапрофит мукор. Он часто поселяется также на фруктах, овощах, на конском навозе
Грибница мукора представлена всего лишь одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Размножается этот гриб как обрывками грибницы, так и спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх, превращаясь в спорангиеносец, и расширяются на концах. В этих черных расширениях (спорангиях) , похожих на головки, образуются споры
После созревания спор спорангии лопаются и споры разносятся ветром. В благоприятных условиях они прорастают в грибницу
1.первые млекопитающие появились в мезозойскую эру
2.человек относится к семейству гоминиды
3.часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. Изучением антропогенеза занимается множество наук, в частности, антропология, палеоантропология, археология, генетика, лингвистика.
В эволюционном контексте термин «человек» относится не только к ныне живущим людям, но и к представителям вымерших видов рода Homo. Кроме того, исследования антропогенеза рас на других гоминид, например, австралопитеков. Род Homo отделился от австралопитеков или подобных им гоминин около 2 млн лет назад в Африке. Существовало несколько видов людей, большинство из которых вымерло[2]. К ним, в частности, относятся эректусы и неандертальцы.
Важнейшими этапами антропогенеза, отделившими человека от других гоминид и выделившими его из мира животных, были начало изготовления орудий труда, освоение огня и появление языка.
Начиная с H. habilis, люди использовали каменные орудия, всё более искусно изготовленные (см. Палеолит). В последние 50 тыс. лет технология и культура изменяются быстрее, чем в предшествующие эпохи.
4.современная обезьяна наиболее близки к человеку
5.Человекообра́зные обезья́ны, или гомино́иды, или антро ды (лат. Hominoidea или Anthropomorphidae) — надсемейство узконосых обезьян (Catarrhini), строение тела которых сходно с телом человека. Человек также входит в данный таксон; поэтому в русскоязычной литературе термин «человекообразные обезьяны» используют тогда, когда речь не касается человека напрямую, иначе же предпочтителен термин «гоминоиды». В состав надсемейства входят два семейства: гиббоновые и гоминиды.
Надсемейство гоминоидов входит — наряду с надсемейством мартышкообразных (Cercopithecoidea) — в состав парвотряда узконосых обезьян (то есть — обезьян Старого Света)[1]. Оба надсемейства довольно чётко различаются по анатомическим признакам.
Объяснение: