Биология, 9 класс Б. Распределите приведённые факторы на три группы.
Температура, соленость, пожар в лесу, паразиты, глубина снежного покрова, количество насекомых под корой дерева, минеральные удобрения на полях, кислород, автомобильные выхлопы, растения на лугу, почва, вытаптывание, дождевые черви в почве, конкуренция, сила ветра, шум, отстрел животных, влажность, конкуренция, строительство дорог.
В. Запишите отличия эдафического (почвенного фактора) и антропогенного от всех других
3. Живые организмы обитают в четырех средах. Вспомните или прочитайте в учебнике отличия этих сред жизни. Какие факторы определяют своеобразие условий в этих средах?
Луг: зелёный кузнечик, шмель, саранча.
Водоём: утка-чирок, выдра, прудовая лягушка, малый прудовик, речной окунь, водомерка.
Смешанный лес: большой пёстрый дятел, большая синица, сова, белка.
Часть В.
Бабочка-крапивница - нектар цветков.
Дождевой червь - органические остатки, листья растений.
Белянковый наездник - фрукты.
Жук скоробей - насекомые.
Самка обыкновенного комара пескуна- кровь.
Летучая мышь Рыжая вечерница - насекомые.
Кряква - рыба.
2. Цепь питания - это процесс жизни крупных существ, при поедении более мелких.
Лес: волк-кабан-жёлудь.
Водоем: щука-пескарь-планктон.