Биология 9 класс
50б
1.млекопитающее с самыми большими ушами,длинными ногами и длинной шеей обитают в странах с жарким климатом,а самые крупные медведи обитают в северных широтах.Объясните с чем это связано
2.существует поговорка "как сельди в бочке" Объясните Какие особенности жизнедеятельности сельди легли в основу возникновения этой поговорки
3.лягушка охотится благодаря своему языку по длине может достигать до 30% длины тела самой лягушки.Несмотря на это,он спокойно помещается в ротовой полости, когда она не охотитс. Объясните благодаря чему лягушка может менять объём своего языка
4.в пригороде г. Владивостока в лесной зоне можно встретить редкое растение из семейства Лилейные-рябчик Камчатский. растения цветут каждый год но плодов не образуют.Объясните причины отсутствия образования плодов у генеративных растений.предложите мероприятия которые могут завязыванию плодов на растении
5.осенние полы очень губительные как для животных,так и для растений. Однако,несмотря на ежегодные пожары Лугано территории Хасанского района в Приморском крае ежегодно возобновляются.Охарактеризуйте все возможные ,которые могут использовать растения,для ежегодного возобновления.
6.количество эритроцитов так велико,что всего пара капель крови содержит около 1 млрд этих клеток. Однако эритроциты не склеиваются между собой,а наоборот отталкиваются.Также известно,что употребление,алкоголя,напротив приводит к склеиванию эритроцитов.Объясните,за счёт чего это происходит.ответ обоснуйте
7.если бы клеточная мембрана была абсолютная непроницаемо для ионов,Как изменилась бы величина потенциала покоя клетки?постарайтесь обосновать свой ответ
8.некоторые беспозвоночные и позвоночные животные имеют органы выворачивается наружу. Назовите этих животных и какие функции могут выполнять такие органы у данных животных?
9.известно,что нарушение гормонального баланса может быть фатальным для организма человека. Попробуйте описать все возможные эффекты,которые будут наблюдаться при длительной повышенной выработки клетками поджелудочной железы гормона глюкагона.
10.один учёный кормил гуппи своём аквариуме живыми дафниями, смешивая Рычков разного размера. оказалось, что крупные Дафнии поедаются быстрее, чем мелкие. с чем это может быть связано?другой учёный проделал тот же опыт, но получил другие результаты-быстрее появляются мелкие дафнии. Чем можно объяснить различия В результатах двух учёных?
полные ответы
1) Имеют хорошо выраженные ткани (образовательные, покровные, проводящие, механические, выделительные, основные)
2) Ткани образуют органы( вегетативные образуют корень и побег, а из побега лист, стебель и почки; репродуктивные образуют спорангии, плод с семенами и цветок)
3) Индивидуальное развитие (эмбриональное и постэмбриональное)
4)Высшие растения делятся на две группы: семенные (в свою очередь они делятся на покрытосеменные и голосеменные) и споровые ( а они делятся на моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные)
№2 У растений различают вегетативные и генеративные органы. Вегетативные органы – это органы, обеспечивающие основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, защиту и вегетативное размножение) Это — корни, стебли, листья, почки.
Ткань — система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.
№3 Низшие растения – это водоросли, высшие семенные растения – это голосеменные и покрытосеменные (цветковые).
1) У низших растений нет тканей (механических, проводящих и т.п.)
2) У низших растений нет органов (листьев, корней и т.п.)
3) Низшие растения размножаются спорами, а семенные – семенами.
4) У водорослей сперматозоиды плавают в воде, а у семенных мужские половые клетки (спермии) не плавающие, достигают яйцеклетки в процессе опыления.
опыт-одно из понятий теории познания
спектр-физики распределение значений физической величины
наблюдение-описательный психологический исследователи метод заключающийся в целенаправленном и организованным вас принятия и регистрации поведение изучаемого объекта
графический метод-это средство иллюстрации процессов исчисления ряда показателей
флюгер-изделия метеорологический прибор для измерение направления
термометр-прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее
барометр-прибор для измерения атмосферного давления