Биология
Тест-применение 4. «ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»
1. Укажите название науки, которая изучает взаимо защиту, агрессию животных:
А эйдология
Б экология
В этология
Г этиология
2. Какой из методов чаще всего применял Карл фон Фриш для изучения языка пчёл?
А сравнение
Б эксперимент
В наблюдение
Г кольцевание
3. Проявлением какой формы поведения является образование брачных пар у лебедей-шипунов?
А индивидуальной
Б репродуктивной
В социальной
Г приобретённой
4. Укажите причину, почему в отдельных случаях волнистые попугаи в неволе не размножаются, хотя брачные пары образуют, а условия их содержания оптимальны.
А отсутствие гнездового ящика как ключевого стимула для репродуктивных инстинктов
Б отсутствие гнездового ящика как мотивационного стимула для спаривания
В наличие клетки, в которой половые инстинкты не проявляются
Г в клетке должно быть готово гнездо с пуховым настилом как необходимый пусковой стимул
5. Калан калифорнийский, поднявшись на поверхность с добытой пищей (моллюсками, морскими звёздами, морскими ежами), переворачивается на спину, вынимает из-под правой передней лапы камень, располагает его на груди и ударяет о него добычу. Какой характер имеет описанное проявление поведения?
А умственная деятельность
Б научение
В инстинкт
Г условный рефлекс
6. Какой вид научения наблюдается в случае, когда скворцы перестают бояться неподвижного чучела, которое хозяева вывесили на черешне для сохранения урожая?
А привыкание
Б подражание
В запечатление
Г озарение
7. Осьминоги обустраивать жильё. Сверху свой «дом» они прикрывают большим плоским камнем-крышей, по бокам подпирают камнями, а спереди строят барьерную стену из ракушек, моллюсков, камней, крабовых панцирей. Какая деятельность является определяющей в таких проявлениях поведения?
А инстинктивная
Б условно-рефлекторная
В умственная
Г научение
8. Среди коралловых рыб с их пёстрым богатством цветов и форм наиболее известны рыбы-ангелы, рыбы-клоуны, рыбы-бабочки, рыбы-попугаи, рыбы-хирурги, рыбы-зебры, морские коньки и др. Какие формы поведения коралловых рыб связаны с их яркой окраской?
А индивидуальные и репродуктивные
Б репродуктивные и социальные
В индивидуальные и социальные
Г только репродуктивные
9. Почему позы во время сна у разных животных являются проявлениями видотипового поведения?
А осуществляются одинаковым всеми животными одного и того же вида
Б осуществляются различными всеми животными одного и того же вида
В осуществляются одинаковым животными разных видов
Г осуществляются различными животными разных видов
10. Какую стратегию поведения иллюстрирует фотография, на которой шимпанзе кормит тигрёнка?
А стратегию конфликтов
Б стратегию сотрудничества
В стратегию жертвенности
Г стратегию выживания
11. Какие из признаков являются свидетельством рассудочной деятельности шимпанзе?
А предвидение какого-либо события
Б использования орудий труда
В общение с содержательных сигналов
Г инстинктивное осуществление действий
12. Какой признак не указывает на то, что сурикаты являются социальными животными?
А сложная система общения
Б распределение функций между особями
В стремление к совместному пребыванию
Г непостоянство состава
1. В
2 В
3 Б
4 А
5 А
6 А
7 А
8 А
9 А
10 Г
11 Б
12 Д
1) Этология
2) Все применял, что чаще, думаю даже он затруднился бы ответить, кроме кольцевания, возможно, хотя пчел он метил краской.
3) Репродуктивное поведение
4) А. Либо они больные или не время.
5) Б
6) А - птичьи мозги привыкли
7) В - они типо особо умные бывают иногда, так как осьминоги не социальные обучение отпадает.
8) А
9) А - у вида строение схожее, поэтому одинаково спят, то есть типично для данного вида.
10) В - стратегия жертвенности или стратегия альтруизма
11) В - шимпанзе использовать сложные сигналы - например язык жестов или карточки, хотя об этом ведутся споры, но если это так, это доказывает их мыслительную деятельность.
12) Г - сурикаты не любят чужаков, поэтому состав редко меняется.