Эта задача на дигибридное аутосомное сцепленное наследование.
Сказано, что доминантные аллели разных генов окраски тела самки бабочки (обозначим А) и формы края крыла (обозначим В) находятся в одной хромосоме. Так как ещё известно, что она гетерозиготна по обоим признакам, значит в другой, гомологичной этой хромосоме, у неё „сидят“ рецессивные аллели этих двух признаков ав.
Итак, нам известны генотипы самки и самца бабочки парусника: АВ//ав и ав//ав. Самка без кроссинговера производит такие гаметы: АВ и ав (их будет образовываться при мейозе 94%). Самец — только ав (хоть с кроссинговером, хоть без кроссинговера — он ведь гомозиготный).
Кроссинговер обеспечит образование самкой при мейозе еще 6% вот таких рекомбинантных гамет: Ав и аВ.
Потомство: АВ//ав и ав//ав (47% цветных с выступом на крыле — как исходная самка и 47% неокрашенных без выступа — как исходный самец).
Ав//aв иаВ//ав (3% цветных без выступа и 3% неокрашенных с выступом на крыле).
Описательный - сбор фактического материала, его описание и анализ (зоология, ботаника, цитология, экология и др. ).
Сравнительный - сравнение между собой организмов, их структур, функций или явлений с целью выявления сходств и различий (систематика, физиология, экология, эволюция и др. ).
Исторический - выявление закономерностей появления и развития организмов, их структур и функций.
Экспериментальный – активное изучение того или иного явления путем целенаправленно поставленного эксперимента (физиология, генетика, биохимия, биофизика, микробиология и др. )
Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на такие чувственные человека, как ощущение, восприятие, представление.
Эмпирическое описание — это фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении.
Эта задача на дигибридное аутосомное сцепленное наследование.
Сказано, что доминантные аллели разных генов окраски тела самки бабочки (обозначим А) и формы края крыла (обозначим В) находятся в одной хромосоме. Так как ещё известно, что она гетерозиготна по обоим признакам, значит в другой, гомологичной этой хромосоме, у неё „сидят“ рецессивные аллели этих двух признаков ав.
Итак, нам известны генотипы самки и самца бабочки парусника: АВ//ав и ав//ав. Самка без кроссинговера производит такие гаметы: АВ и ав (их будет образовываться при мейозе 94%). Самец — только ав (хоть с кроссинговером, хоть без кроссинговера — он ведь гомозиготный).
Кроссинговер обеспечит образование самкой при мейозе еще 6% вот таких рекомбинантных гамет: Ав и аВ.
Потомство: АВ//ав и ав//ав (47% цветных с выступом на крыле — как исходная самка и 47% неокрашенных без выступа — как исходный самец).
Ав//aв иаВ//ав (3% цветных без выступа и 3% неокрашенных с выступом на крыле).
Расскажите о методах изучения живых организмах:
Методы изучения живых организмов
• В природе (наблюдение, сравнение,
описание, измерение, мониторинг).
• В лаборатории (эксперименты,
моделирование).
Описательный - сбор фактического материала, его описание и анализ (зоология, ботаника, цитология, экология и др. ).
Сравнительный - сравнение между собой организмов, их структур, функций или явлений с целью выявления сходств и различий (систематика, физиология, экология, эволюция и др. ).
Исторический - выявление закономерностей появления и развития организмов, их структур и функций.
Экспериментальный – активное изучение того или иного явления путем целенаправленно поставленного эксперимента (физиология, генетика, биохимия, биофизика, микробиология и др. )
Наблюдение — это непосредственное, целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на такие чувственные человека, как ощущение, восприятие, представление.
Эмпирическое описание — это фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в наблюдении.
ЖЕЛАЮ ПОЛУЧИТЬ 5+)))