Орган зору – око. Око міститься в очній ямці черепа. Воно складається з двох частин: очного яблука і допоміжного апарата ока. Очне яблуко складається з трьох оболонок (зовнішньої – білкової, середньої – судинної, внутрішньої – сітківки), кришталика, та склистого тіла.Зовнішня білкова оболонка, або склера – міцна оболонка, яка вкриває все очне яблуко і захищає його. Передня частина склери рогівка. Рогівка не має кровоносних судин, містить багато чутливих нервових закінчень. Судинна оболонка забезпечує живлення тканин ока, а також запобігає розсіюванню світла всередині очного яблука. Райдужна оболонка що містить у центрі круглий отвір – зіницю, виконує роль діафрагми .внутрішня оболонка – сітківка – світло сприймальна оболонка. Вона найтонша майже прозора містить фоторецептори – колбочки і палички. Кришталик – прозоре еластичне тіло, що міститься позаду зіниці. Кришталик має форму двоопуклої лінзи і заломлює світлові промені.
Мощным фактором воздействия на животный мир является деятельность человека. Древний человек палеолита уже занимался охотой, истребляя вымерших ныне животных — мамонта и шерстистого носорога, остатки которых обнаружены на стоянках. Дикие звери, птицы и рыбы обеспечивали людей пищей, материалом для одежды, обуви и некоторыми предметами домашней утвари. Наиболее активное воздействие человека на животных начинается со времени, когда люди стали употреблять мясную пищу. Как указывает Ф. Энгельс, использование мясной пищи привело к пользованию огнем и к приручению животных. По мере совершенствования орудий охоты и одомашнивания некоторых животных влияние человека на животный мир усиливалось. Это влияние в основном шло по двум направлениям: через непосредственное уничтожение животных и их одомашнивание и изменение других компонентов природных комплексов, особенно растительности. С переходом к скотоводству, а в эпоху неолита к земледелию, -формы воздействия на животный мир усложнились и расширились. Следовательно, по мере развития процесса общественного производства усиливалось влияние человека на природу, в том числе на животный мир. Наши лесостепи в этом отношении представляют наиболее яркий пример сильного преобразующего влияния человека на природные комплексы, и в частности на животный мир. Чапский К. К., ссылаясь на ряд источников, пишет, что в 1389 г. во время «третьего хождения митрополита Пимена в Царь-град» путешественники, описывая характер местности по берегам Дона, указывали: «...зверей множество: козы, лоси, волки, лисицы, выдры, медведи, бобры и птицы, орлы, гуси, лебеди, журавли и прочая...». В степях были многочисленные тропы, проложенные табунами тарпанов — диких лошадей, зубров, оленей. «Дикие козы (косули) неисчислимыми массами откачевывали на зиму в леса и возвращались на лето в степи». Из летописей известно об огромной роли звероловства в жизни славян и других народностей, населявших леса. Шкурами пушных зверей, особенно бобра, соболя, куницы, взымались подати и дани с населения. Историк Н. М. Карамзин писал, что вскоре после завоевания Ермаком Сибири, в 1586 г. «Московский государь наложил ясаку на Сибирское царство, и на Конду Большую, и на Конду Меньшую, и на Пелымское государство, и на Туру, на Иргизское государство, и на Обь Великую, и на все городки Обские 200 тысяч соболей, 10 тысяч лисиц и 500 тысяч белок». Царь Федор Иванович в 1594 г., отправил в Вену 40 360 соболей в качестве цепной на войну с Турцией. Наша родина издавна является поставщиком пушнины на мировом рынке. До настоящего времени в ряде местностей страны охота на пушного зверя и добыча дичи являются одним из основных источников дохода населения.
Следовательно, по мере развития процесса общественного производства усиливалось влияние человека на природу, в том числе на животный мир. Наши лесостепи в этом отношении представляют наиболее яркий пример сильного преобразующего влияния человека на природные комплексы, и в частности на животный мир. Чапский К. К., ссылаясь на ряд источников, пишет, что в 1389 г. во время «третьего хождения митрополита Пимена в Царь-град» путешественники, описывая характер местности по берегам Дона, указывали: «...зверей множество: козы, лоси, волки, лисицы, выдры, медведи, бобры и птицы, орлы, гуси, лебеди, журавли и прочая...». В степях были многочисленные тропы, проложенные табунами тарпанов — диких лошадей, зубров, оленей. «Дикие козы (косули) неисчислимыми массами откачевывали на зиму в леса и возвращались на лето в степи».
Из летописей известно об огромной роли звероловства в жизни славян и других народностей, населявших леса. Шкурами пушных зверей, особенно бобра, соболя, куницы, взымались подати и дани с населения. Историк Н. М. Карамзин писал, что вскоре после завоевания Ермаком Сибири, в 1586 г. «Московский государь наложил ясаку на Сибирское царство, и на Конду Большую, и на Конду Меньшую, и на Пелымское государство, и на Туру, на Иргизское государство, и на Обь Великую, и на все городки Обские 200 тысяч соболей, 10 тысяч лисиц и 500 тысяч белок». Царь Федор Иванович в 1594 г., отправил в Вену 40 360 соболей в качестве цепной на войну с Турцией.
Наша родина издавна является поставщиком пушнины на мировом рынке. До настоящего времени в ряде местностей страны охота на пушного зверя и добыча дичи являются одним из основных источников дохода населения.