Быстрее Положение теории Дарвина: а) все изменения фенотипа наследуются; б) виды неизменны; в) выживают наиболее при к среде особи; г) виды изменяются из-за внутреннего стремления к прогрессу.
2.Палеонтологические доказательства эволюции: а) жаберные щели эмбрионов; б) ископаемые остатки; в) набор хромосом; г) схожее строение передних конечностей.
3.К эмбриологическим доказательствам эволюции относится: а) окаменелости животных и растений; б) аппендикс у человека; в) крылья птицы и крылья бабочек; г) закладка хорды у всех позвоночных.
4.Выбрать пару гомологичных органов: а) передние конечности крота и медведки; б) ласты тюленя и рука человека; в) клубень картофеля и корнеплод моркови; г) скелет рыбы и скелет коралла.
5.Основная причина борьбы за существование: а) воздействие человека; б) нехватка ресурсов; в) техногенные катастрофы; г) многообразие видов.
6.Установите соответствие между примером и видом морфологических доказательств эволюции:
а) копыта оленя и лошади; 1) аналогичные органы;
б) ласты дельфина и тюленя; 2) гомологичные органы.
в) глаза кальмара и кита;
г) крылья жука и летучей мыши;
д) роговые щитки крокодила и перо птицы.
7. Установите соответствие между научными взглядами и учёными.
НАУЧНЫЕ ВЗГЛЯДЫ УЧЁНЫЕ
А) выделил движущую силу эволюции – стремление каждого организма к самосовершенствованию
Б) создал первую эволюционную теорию 1) Дарвин
В) сформулировал теорию естественного отбора 2) Ламарк
Г) выделил наследственную изменчивость, как фактор эволюции
Д) утверждал, что все полезные приобретённые признаки наследуются
Е) отрицал существование видов в природе
8. Установите соответствие между примером и группой доказательств эволюции животных.
ПРИМЕР ГРУППА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
А) окаменелости моллюсков 1) палеонтологические
Б) скелетные останки мамонта 2) эмбриологические
В) жаберные щели у хордовых
Г) личинка насекомого в янтаре
Д) нервная трубка у рыб
Е) хорда у позвоночных
9. К рудиментам относят
1) ушные мышцы человека; 2) пояс задних конечностей кита; 3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека; 4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных; 5) многососковость у человека; 6) удлиненные клыки у хищников.
10 .Установите соответствие между примером доказательств эволюции и их видом.
ПРИМЕРЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИИ
А) усы таракана и рыбы сома 1) гомологичные
Б) чешуя ящерицы и перо птицы 2) аналогичные
В) глаза осьминога и собаки
Г) зубы акулы и кошки
Д) нос обезьяны и хобот слона
Е) когти кошки и ногти обезьяны
В связи с выходом на сушу пресмыкающиеся по сравнению с земноводными имеют ряд преимуществ: внутреннее оплодотворение, увеличение размеров яиц и появление зародышевых оболочек, обеспечивают возможность развития зародыша в воздушной среде(вне воды);увеличение относительных размеров головного мозга и появление зачатка коры больших полушарий, с чем связана их более сложная рефлекторная деятельность;удлинение шеи и обособление 2-х первых шейных позвонков обеспечивает большую подвижность головы и более совершенное использование органов чувств: более прочное причленение поясов конечностей к позвоночнику усилению опоры на конечности; в коже формируются роговые чешуи, щитки, которые защищают тело от иссушения;дыхание только легочное и механизм дыхания более сложный;3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке и 3 сосуда, самостоятельно отходящие от разных отделов желудочка более полному разделению артериальной и венозной крови; важный признак высокой организации - замена туловищных почек на тазовые.
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Именно в это время становления личности ребенок становится "трудным". Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Говоря так, родители обычно имеют ввиду, что с ним трудно найти общий язык. Но самое важное, что здесь нужно постараться дать родителям понять, так это то, что этот период труден, прежде всего, и для самого ребенка тоже. Это период потерь детского мироощущения, расставания с более беззаботным и безответственным моментом жизни - детством. Это время мучительных сомнений в себе и своих возможностях. Это пора кризисов, драматических переживаний. И от того, как подросток пройдет через все это, зависит в дальнейшем его физическое и психическое здоровье. И благополучное завершение этого возрастного этапа в жизни ребенка в значительной мере зависит от самих родителей. И вместо упреков и порицаний ребенок в первую очередь нуждается в их принятии и эмоциональной поддержке.