Цель формирование исследовательской компетенции обучающихся при изучении среды водных растворов электролитов и методов ее качественного анализа. Задачи:сформировать представление обучающихся о типах среды водных растворов (кислая, нейтральна, щелочная);рассмотреть понятие «индикаторы»изучить изменение окраски индикаторов в разных средах;проанализировать зависимость между средой раствора и значением водородного показателя;сформировать навыки работы обучающихся с универсальным индикатором;
Мир, окружающий нас, полон разнообразных по строению и свойствам веществ. Познание их позволит нам познать самих себя.
1(Соотношение кислоты и щелочи в каком-либо растворе называется кислотно-щелочным равновесием, оно характеризуется специальным показателем pH (power Hidrogen – “сила водорода”), который показывает число водородных атомов в данном растворе)
2, что мы знаем об уровне Ph и изучить некоторые качественного анализа водных Какими можно воспользоваться?
3.Можно проводить химические реакции – качественные реакции, доказывающие наличие в растворе тех или иных частиц.) А можно воспользоваться специальными веществами – индикаторами.Вопрос для размышления:Вы знакомы с индикаторами из курса биологии, физики и других учебных дисциплин. Как Вы думаете, какое значение в химии имеет термин «индикатор»? (Индикатор – это вещество, изменяющее свой цвет в зависимости от среды раствора)
4.Вопрос для размышления:Что такое «среда раствора»? Какая она бывает? существуют три типа среды водных растворов (кислая, нейтральная и щелочная).Измерить уровень кислотности водной среды нам индикаторы,
Индикаторы бывают разные. Сегодня мы с Вами познакомимся с индикатором для определения кислотности почвы и растворов в виде тест-поло
5Проблемные вопросы:Как Вы думаете, какие жидкости не рекомендуется употреблять людям с язвенной болезнью желудка? Почему?Все слабо- и сильно кислые растворы (кофе, лимонный, яблочный, томатный сок, Кока-кола) могут вызвать обострение язвенной болезни из-за излишний кислотности).
Что общего, на Ваш взгляд, между нашатырным спиртом, который хозяйки добавляют в воду для мытья стекол, и мылом, которым мы с Вами моем руки?(И раствор мыла, и нашатырный спирт имеют щелочную среду, которая удалению грязи).
1)Папоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами(которые развиваются в шишках).
2)У папоротников листья- вайи, а у голосеменных - иглы.
3)Папоротники появились на Земле раньше, хвойных.
4)Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.
5)Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.
6)Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу.
7)Голосеменные – это чаще однодомные растения, а папоротники – двудомные.
1) Как назывались первые наземные растения?
-риниофиты
2) В эпоху катархея произошло :
-образование первичного бульона
(Катархей - период, стартовавший с самого начала формирования Земли, и в начале этой эры не было никаких признаков жизни, и только к её концу появились косвенные признаки жизни)
3) Расцвет рептилий произошел в
-мезозое
4) Установите правильную последовательность развития жизни на земле
Б) коацерваты
В) бактерии
А) одноклеточные водоросли
Г) насекомые
Д) кистеперые рыбы
ответ: БВАГД