В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Bogdan8950
Bogdan8950
06.01.2020 03:46 •  Биология

Цель работы
воды, сделать
оборудование: 1
лабораторная работа n 2. иссле
- исследование стойте и
значения воды для живых организмот
работы: на основе опытое убедиться в некоторых сройствах
пать выводы об их значений для организмов.
нование: вода, кубики льда, водный термометр, пробирка,
са, листок бумаги 5х5 см, мова
20 см, монеты разного достоинства, стекляb-
плярная трубка, мерный стакан или колба с широким гор-
горелка, ла
ная капиллярна
ом, чашка петри.
для выполнения:
гаполните емкость водой, опустите в нее кубик льда. что вы на-
2 что легче — лед или вода? каково значение этого свойства
1. наполни
блюдаете? чт,
для организмов?
2. налейте
нием учителя
ее остывания ,
о теплоемкос,
те
ода
тур
e pl
3. опустите в кол
ройте воду в пробирку, нагрейте ее до кипения. под наблюде
еля измерьте температуру кипящей воды. определите время
сия до комнатной температуры. какие выводы можно сделать
сости воды? каково ее значение для живых организов?
орите в колбу или стакан с водой капиллярную трубку, то
наете? что произойдет, если вы закроете свободный конец
пальцем и вытащите ее из стакана? какое свойство воды вы
на ли? каково его значение для организмов?
соилейте воду в чашку петри. осторожно положите на поверх-
, писток бумаги 5х5 см. что вы наблюдаете? осторожно по-
ентр листка монетку самого маленького достоинства. что вы
2 попробуйте заменить монетку на другую, более тяжелую.
вы наблюдаете
трубки далі
пронаблюдали? е
4. прилейте во
ность воды листок
ложите в центр л
наблюдаете? пол
obo
какие выводы можно сделать о силе поверхностного натяжения
воды?
олих из поставленных экспериментов вы пронаблюдали явле-
когезии и адгезии молекул воды?
гочово значение этих свойств воды для живых организмов?

Показать ответ
Ответ:
Марянян
Марянян
08.04.2022 17:52

6. Истощение происходит, когда мы используем ресурсы со скоростью быстрее, чем их обновление. Созданием крупных и тяжелых отраслей промышленности после промышленной революции началась беспорядочная эксплуатация природы для удовлетворения потребности в сырье для промышленности.

Пример.

- Сдавайте макулатуру. Тонна, сданная в переработку помимо 10 деревьев экономит 20 тысяч литров воды, получит 1000кВТ энергии и уменьшит выбросы углекислого газа.

-Устраните протечки в трубах. За год слегка протекающая труба теряет огромное количество воды

0,0(0 оценок)
Ответ:
mereysi11
mereysi11
05.05.2022 22:39

плазматической мембраны

Все биомембраны построены одинаково; они состоят из двух слоев липидных молекул толщиной около 6 нм, в которые встроены белки. Некоторые мембраны содержат, кроме того, углеводы, связанные с липидами и белками. Соотношение липиды : белки : углеводы является характерным для клетки или мембраны и существенно варьирует в зависимости от типа клеток или мембран (см. с. 218).

Компоненты мембран удерживаются нековалентными связями (см. с. 12), вследствие чего они обладают лишь относительной подвижностью, т. е. могут диффундировать в пределах липидного бислоя. Текучесть мембран зависит от липидного состава и температуры окружающей среды. С увеличением содержания ненасыщенных жирных кислот текучесть возрастает, так как наличие двойных связей нарушению полукристаллической мембранной структуры. Подвижными являются и мембранные белки. Если белки не закреплены в мембране, они «плавают» в липидном бислое как в жидкости. Поэтому говорят, что биомембраны имеют жидкостно-мозаичную структуру.

В то время как «дрейф» в плоскости мембраны происходит достаточно легко, переход белков с внешней стороны мембраны на внутреннюю («флип-флоп») невозможен, а переход липидов происходит крайне редко. Для «перескока» липидов необходимы специальные белки транслокаторы. Исключение составляет холестерин, который может легко переходить с одной стороны мембраны на другую.

Б. Мембранные липиды

На рисунке схематически изображена биомембрана. В мембранах содержатся липиды трех классов: фосфолипиды, холестерин и гликолипиды. Наиболее важная группа, фосфолипиды, включает фосфатидилхолин (лецитин), фосфатидилэтаноламин, фосфатидилсерин, фосфатидилинозит и сфингомиелин (см. с. 56). Холестерин присутствует во внутриклеточных мембранах животных клеток (за исключением внутренней мембраны митохондрий). Гликолипиды входят в состав многих мембран (например, во внешний слой плазматических мембран). В состав гликолипидов входят углеводные функциональные группы (см. с. 92), которые ориентируются в водную фазу.

Липиды мембран представляют собой амфифильные молекулы с полярной гидрофильной головкой (голубого цвета) и неполярным липофильным хвостом (желтого цвета). В водной среде они агрегируют за счет гидрофобных взаимодействий и вандерваальсовых сил (см. сс. 12, 34).

В. Мембранные белки

Протеины могут связываться с мембраной различным путем.

Интегральные мембранные белки имеют трансмембранные спирализованные участки (домены), которые однократно или многократно пересекают липидный бислой. Такие белки прочно связаны с липидным окружением.

Периферические мембранные белки удерживаются на мембране с липидного «якоря» (см. с. 230) и связаны с другими компонентами мембраны; например, они часто бывают ассоциированы с интегральными мембранными белками.

У интегральных мембранных белков фрагмент пептидной цепи, пересекающий липидный бислой, обычно состоит из 21-25 преимущественно гидрофобных аминокислот, которые образуют правую α-спираль с 6 или 7 витками (трансмембранная спираль).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота