Часть 1.
1. Все живые организмы:
а) состоят из клеток б) активно передвигаются
в) осуществляют фотосинтез г) имеют корень
2. Бактерия, в отличие от других живых организмов:
а) имеет цитоплазму б) имеет ядро
в) не имеет ядра г) не делится
3. Часть клетки, выполняющая защитную функцию:а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) клеточная стенка
4. Высшие растения отличаются от низших тем, что:
а) размножаются спорами б) растут всю жизнь
в) образуют споры г) имеют органы и ткани
5. Самый увеличительный прибор:
а) микроскоп б) телескоп в) весы г) лупа
6. Укажите метод, с которого можно изучать повадки кошки:а) моделирование б) эксперимент в) наблюдение г) сравнение
7. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.а) наличие в муке белков б) наличие в муке минеральных солейв) наличие в муке углеводов – крахмала г) наличие в муке жиров
8. Используя метод классификации, выберите растение, которое относится к отделу
Покрытосеменные.
а) тополь б) хламидомонада в) кукушкин лён г) сосна
9. Организмы образовывать органические вещества из неорганических:
а) прокариоты б) автотрофы в) гетеротрофы г) эукариоты.
10. Основной частью гриба является:
а) шляпка
б) ножка
в) плодовое тело
г) грибница
11. Какую роль в жизни человека играет изображённый
на рисунке гриб.
а) используется в пищу
б) портит пищевые продукты
в) используется для получения хлеба
г) является ядовитым
12. Определите изображённое на рисунке
животное.
а) скорпион
б) паук
в) жук
г) клещ
13. К съедобным грибам относится.
а) подосиновик б) бледная поганка в) мухомор г) сатанинский гриб
14. В какой среде обитает представленное на рисунке
животное?
а) почвенная
б) наземно-воздушная
в) водная
15. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена природная зона.
а) степь б) тундра в) тайга г) пустыня
Часть 2.
Выберите три правильных ответа из шести.
16.К обитателям толщи воды не относятся:
а) кораллы б) белые акулы
в) морские звёзды г) кит
д) дельфин е) актиния
Выберите три правильных ответа из шести.
17. Какие растения и животные характерны для тайги?
а) песец б) медведь
в) кедр г) слон
д) белка е) кактус
18. Выберите три правильных ответа из шести.
а) Все животные питаются готовыми органическими веществами.
б) Главные опылители растений – птицы
в) Мыши участвуют в повышении плодородия почвы.
г) Пауки являются опылителями цветочных растений.
д) Блохи – переносчики опасных заболеваний.
е) Яд змей используют в медицине.
19. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК ЦАРСТВО
А питания гетеротрофный 1. Животные
Б питания автотрофный 2. Растения
В) активно передвигаются
Г) растут в течение всей жизни
Д) наличие вакуолей с клеточным соком
Е) отсутствие в клетках пластид
20. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.
Представители животных Значение в природе и жизни человека
А) Овца 1. Является вредителем сельского хозяйства
Б) Блоха 2. Человек разводит для получения мяса
В) Бабочка-капустница 3. Могут переносить опасные заболевания
Г) Курица
Д) Полевая мышь
Е) Корова
21. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца.
Обитатели Природная зона
А) скорпион 1. пустыня
Б) кедровка 2. тайга
В) соболь
Г) тушканчик
Д) джейран
Е) заяц
22. Установите последовательность расположения представителей царства Растения в порядке усложнения их организации в строении в процессе эволюции, начиная с водорослей.
а) голосеменные б) водоросли в) мхи г) покрытосеменные д) папоротники
-Класс брюхоногие Обитают в пресных и морских водоемах.Есть наземные формы.
Особенности строения :тело деференцированно на голову , туловище и ногу.Раковига цельная .Тело асиметрично.
Пищеварительная система представленна пищиварителтным трактом и железами.В глодке есть терка-радула служащая для захвата пищи. Имеются челюсти Или известковые утолщенния кутикулы. Анальное отверстие открывается в передней части тела.
Класс двустворчатые. Раковина состоит из двух створок. Питаются пассивно у даостворчатых есть вводной и выводной сифоны .Через вводной вода входит .А через вввожной выходит . Терка и слюнные железы редуцированны.
Класс Головоногие Тело состоит из головы туловища и щупальца. Имеются челюсти.
Наша жизнь наполнена различными ситуациями. Какие-то из них положительные, какие-то не очень. И так или иначе нам приходится делать выбор, решать, как нам поступить, что сделать, чтобы не ошибиться. Но проходя через череду несчастий и побед изо дня в день, человек не может не обратиться к самому себе для того, чтобы прислушаться и спросить самого себя: "А так ли я поступаю? Правильно ли все делаю? К чему это приведет после?" Такие вопросы, конечно, очень часто заставляют понервничать, но именно в этом заключается рост человека, его становление как самостоятельной составляющей общества - личности. Это приключение. Окунуться в самого себя, увидеть все свои слабости и достоинства, разобраться, почувствовать то, что нужно чувствовать. И в конечном итоге обрести внутреннюю свободу, счастье, наполненность. Это самое запутанное приключение, которое может случиться с человеком, но именно оно учит нас быть теми, кем мы являемся. Мы не знаем, что нас ждёт, но верим в лучшее. Мы боимся, но идем. Это опасно, риск утонуть в самом себе очень высок. Но оно того стоит. Стоит сначала познать себя, чтобы также хорошо познать окружающий нас мир.