Часть 1
Вам необходимо выбрать только один вариант ответа
1. Как называется самый увеличительный прибор для изучения растений?
1) микроскоп 2) лупа 3) очки 4) монокль
2. Для какой группы растений половое размножение невозможно без воды?
1) цветковых 2) споровых 3) хвойных 4) семенных
3. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют 1) стручок 2) семянка 3) боб 4) ягода
4. У двудольных растений, в отличие от однодольных 1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) в семени формируется зародыш 4) в семени две семядоли
5. Какое растение имеет стержневую корневую систему? 1) лук 2) гладиолус 3) пшеница 4) крапива
6. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль?
1) фотосинтез 2) запас питательных веществ
3) дыхание 4) несет наследственную информацию
7. Как грибы поглощают питательные вещества?
1) корневыми волосками 2) устьицами
3) всей поверхностью тела 4) гифами
8. Какой питания присущ лишайникам?
1) гетеротрофы 2) автотрофы
3) смешанный 4) паразитический
9. Какую функцию выполняют жгутики у бактерий?
1) передвижение бактерий
2) несут наследственную информацию
3) участвуют в добыче питательных веществ
4) выполняют защитную функцию
10.Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?
1) дерево 2) кустарники 3) лианы 4) травы
11. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?
1) наличием ядра 2) наличием хлоропластов
3) наличием цитоплазмы 4) наличием митохондрий
12. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:
1) голосеменных 2) папоротникообразных
3) мохообразных 4) цветковых (покрытосеменных)
13.Тело лишайника называют
1) кустиком 2) слоевищем 3) симбиозом 4) гифами
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (1–3) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) яблоня 1) Однодольные
Б) кукуруза 2) Двудольные
В) овес
Г) капуста
Д) петуния
Е) чеснок
ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр.
1) опыление
2) образование половых клеток (гамет)
3) развитие из зиготы нового организма
4) оплодотворение
5) образование зиготы
ответ
Плюсы
Спорофит образует споры которые дают начало гаметофиту.
Спорофит имеет диплоидный набор хромосом.
Спорофит хорошо развит
Диплоидность накапливать рецессивные мутации и обеспечивает генное разнообразие
Диплоидность имеет преимущества при естественном отборе
Минусы
Это бесполое поколение
Споры менее прогрессивны чем гаметы
ГаметофитПлюсы
Гаметофит-образует гаметы-сперматозоиды и яйцеклетки
Это половое поколение
Минусы
По сравнению со спорофитом сильно редуцирован
Гаметофит имеет гаплоидный набор хромосом
Гаплоидность не позволяет сохранить полезные мутации и при к изменениям окружающей среды
По сравнению со спорофитом сильно редуцирован
Гаметы могут быть только в водной среде
2. В природной экосистеме больше видовой состав, но меньше продуктивность, и наоборот.
3. Общие характеристики:
Наличие консументов, продуцентов и редуцентов. Основной источник энергии - солнце.
Только для биогеоценоза:
Экосистема устойчива во времени без вмешательства человека.
Человек слабо влияет на круговорот веществ.
Многообразие экологических ниш.
Только для агроценоза:
Часть веществ или энергии искусственно вносится человеком.
Обязательным элементом цепей питания является человек.
Экосистема разрушается без вмешательства человека.
Неорганические вещества извлекаются продуцентами из почвы и удаляются из экосистемы.
4. Биогеоценоз - это устойчивая во времени биологическая система, которая характеризуется обилием видов, экологических ниш, а также саморегуляцией и замкнутым круговоротом веществ. Агроценоз - это система, искусственно созданная человеком с целью получения наибольшей продуктивности. Она сильно подвержена искусственному отбору, характеризуется короткими пищевыми цепями и преобладанием лишь некоторых, определенных видов.