Часть 1
Вам необходимо выбрать только один вариант ответа
1. Как называется самый увеличительный прибор для изучения растений?
1) микроскоп 2) лупа 3) очки 4) монокль
2. Для какой группы растений половое размножение невозможно без воды?
1) цветковых 2) споровых 3) хвойных 4) семенных
3. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют 1) стручок 2) семянка 3) боб 4) ягода
4. У двудольных растений, в отличие от однодольных 1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) в семени формируется зародыш 4) в семени две семядоли
5. Какое растение имеет стержневую корневую систему? 1) лук 2) гладиолус 3) пшеница 4) крапива
6. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль?
1) фотосинтез 2) запас питательных веществ
3) дыхание 4) несет наследственную информацию
7. Как грибы поглощают питательные вещества?
1) корневыми волосками 2) устьицами
3) всей поверхностью тела 4) гифами
8. Какой питания присущ лишайникам?
1) гетеротрофы 2) автотрофы
3) смешанный 4) паразитический
9. Какую функцию выполняют жгутики у бактерий?
1) передвижение бактерий
2) несут наследственную информацию
3) участвуют в добыче питательных веществ
4) выполняют защитную функцию
10.Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?
1) дерево 2) кустарники 3) лианы 4) травы
11. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?
1) наличием ядра 2) наличием хлоропластов
3) наличием цитоплазмы 4) наличием митохондрий
12. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:
1) голосеменных 2) папоротникообразных
3) мохообразных 4) цветковых (покрытосеменных)
13.Тело лишайника называют
1) кустиком 2) слоевищем 3) симбиозом 4) гифами
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (1–3) запишите ответ так, как указано в тексте задания.
1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК КЛАСС
А) яблоня 1) Однодольные
Б) кукуруза 2) Двудольные
В) овес
Г) капуста
Д) петуния
Е) чеснок
ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр.
1) опыление
2) образование половых клеток (гамет)
3) развитие из зиготы нового организма
4) оплодотворение
5) образование зиготы
ответ
покрытосеменные — 81
голосеменные — 1
папоротниковидные — 9
моховидные — 10
лишайники — 16
грибы — 9
116 видов животных:
млекопитающие — 14
птицы — 39
пресмыкающиеся — 8
земноводные — 1
рыбы — 12
круглоротые — 1
насекомые — 37
ракообразные — 1
моллюски — 3
Например: муфлон, лань, олени благородные, барсук, выдра, куница, горностай, ласка, норка, ондатра, белка, дикий кот, енотовидная собака, дрофа, стрепет, куропатка, сова, чайка, каравайка, колпица, журавль, лебеди всех видов, аист, казарка, гаги всех видов, чешуйчатый крохаль, пеликан, цапля, все хищные птицы, все воробьиные.
чёт вот тип таково больше не придумал P.S не копировал
2)Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простым (пшеница, горох, вишня). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика). В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть.
3)Chikaloca001 середнячок
Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри плодов находится много мелких семян.
Яблоко – сочный плод с мякотью, покрытый кожицей, но семена лежат в пленчатых сухих камерах.
Тыквина – семена лежат в сочной мякоти, но наружный слой околоплодника деревянистый (арбуз, тыква, огурец).
Померанец или гесперидий – ягодовидный плод у цитрусовых (апельсин, лимон, мандарин).
Костянка – сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и косточкой, внутри которого находится 1 семя (вишня, слива).
4)
5 Орех, мак, пшеница, бобы
6. Боб - сухой плод, представленный двумя симметричными створками. (горох)Стручок - как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на самих створках, как у боба, а на перегородке внутри плода.
7.Орехоплодные культуры, скорее всего