Часть I
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите номер правильного ответа.
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
цитология
энтомология
микология
орнитология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
А3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:
митохондрия
ядро
хлоропласт
цитоплазма
А5. Бактерии размножаются:
делением
с оплодотворения
черенкованием
половым путем
А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
грибы
животные
растения
бактерии
А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является к:
дыханию
питанию
фотосинтезу
росту и размножению
А8. Торфяным мхом называют:
хвощ полевой
плаун булавовидный
кукушкин лен
сфагнум
А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:
стеблей
цветков
листьев
корней
А10. Цветки характерны для
хвощей
папоротников
голосеменных
покрытосеменных
Часть II
ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).
В 1. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
1.Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
2. Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
3.Глядя в окуляр, при винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
4.Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
В 2. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:
Признак: Группа растений:
А) первые, наиболее древние растения 1) Водоросли
Б) господствуют на Земле в настоящее время 2) Покрытосеменные
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют при к опылению
Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований
В 3. Вставьте пропущенные слова:
Форму растительной клетке придаёт (А). В цитоплазме клетки расположено (Б) , которое управляет процессами (В) в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) , которые участвуют в процессе (Д).
Список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
Часть III
Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый во С1. Что изучает ботаника?
С2. Какого цвета могут быть пластиды?
С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
В общих чертах первый период голодания характеризуется усиленным расходованием углеводов, в связи с чем дыхательный коэффициент повышается, приближаясь к 1.
Уровень глюкозы в крови снижается (ниже 3 ммоль/л), что ведет к снижению секреции инсулина, повышению активности а-клеток и выделению глюкагона. Стимулируется гликокортикоидная функция коры надпочечных желез, что влечет за собой усиление катаболизма белков и гликонеогенеза. Содержание гликогена в печени быстро снижается, но он не исчезает полностью, образуясь вследствие усиления процессов гликонеогенеза. В связи с угнетением секреции инсулина в печени ослабляется эффективность цикла Кребса, снижается уровень окислительного фосфорилирования, что отражается на энергетическом обмене клеток. Конкурентное торможение гликокортикоидами скорости гексокиназной реакции снижает усвоение глюкозы клетками печени.
Большинство комнатных растений обычно приобретают в магазинах . Если вы захотите иметь несколько экземпляров определенного растения , нет необходимости делать покупку - вы можете увеличить количество своих растений разнообразными Вы можете получить новое растение :
- посадив черенки ( стеблевые или листовые ) ;
- посадив отростки ;
- разделив большое растение на две и более частей ;
- использовать отводки ;
- посеяв семена .
Все это позволит вам увеличить число своих любимых растений , омолодить или заменить стареющие растения , сделать подарок друзьям или обменяться с ними .
Кроме того , это удобный случай заняться цветоводством вместе с детьми . Их увлекут несложные и интересные опыты с растениями .
Посадка комнатных растений черенками .
Размножение комнатных растений черенками - это наиболее рас размножения горшечных растений .
Черенок - это часть материнского растения , которая образует собственные корни , а иногда и побеги . Для размножения комнатных растений используют два типа черенков : стеблевые и листовые .
Какой субстрат подойдет для черенков ?
Для черенков обычно подходит готовый субстрат для молодых растений . Он должен быть пористым , нежным , без комков . Помните , что субстрат для пересадки слишком тяжел и насыщен удобрениями . Он не подходит для черенков и молодых растений , которые для укоренения предпочитают воздушную , но бедную почвенную смесь .
Если в вашем распоряжении есть только обычный субстрат , приготовьте смесь из равных частей этого субстрата , речного песка и вермикулита или перлита .
Можно ли использовать обычную землю ?
Если растение легко укореняется , то можно . Однако в ней содержится много условно патогенных микроорганизмов , которые не приносят вреда укорененным растениям , но могут поражать раневую поверхность черенка .
Чтобы избежать загнивания черенка , вместо почвы можно использовать прокаленный песок или смесь песка и торфа в равных соотношениях . Песок для черенков несколько хуже , чем такая смесь , поскольку торф удерживать влагу и не так быстро пересыхает , а также препятствует росту многих микроорганизмов . Торф в смеси можно полностью или частично заменить крошкой сфагнума , который также улучшит водный режим и защитит ваши черенки от микроорганизмов .
Посадка комнатных растений стеблевыми черенками .
Весной или в начале лета отломите от материнского растения здоровый молодой побег , предпочтительно без цветочной почки . Если стебель плохо ломается воспользуйтесь острым ножом и сделайте срез непосредственно над узлом .
Длина черенка варьирует , хотя он , как правило , должен иметь по длине 3 - 4 узла с листьями .
Обрежьте основание черенка непосредственно под узлом и удалите нижние листья .
Заполните мелкий горшок или лоток влажным субстратом для черенков и уплотните его . Насыпьте сверху тонкий слой песка . Карандашом или палочкой сделайте отверстия в субстрате и поместите в них черенки , убедившись , что основание черенка находится в тесном контакте с субстратом . Слегка уплотните субстрат .
Расположите черенки так , чтобы их листья не касались друг друга , и полейте из лейки с мелким ситечком .