Часть I
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите номер правильного ответа.
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
цитология
энтомология
микология
орнитология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
А3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:
митохондрия
ядро
хлоропласт
цитоплазма
А5. Бактерии размножаются:
делением
с оплодотворения
черенкованием
половым путем
А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
грибы
животные
растения
бактерии
А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является к:
дыханию
питанию
фотосинтезу
росту и размножению
А8. Торфяным мхом называют:
хвощ полевой
плаун булавовидный
кукушкин лен
сфагнум
А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:
стеблей
цветков
листьев
корней
А10. Цветки характерны для
хвощей
папоротников
голосеменных
покрытосеменных
Часть II
ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).
В 1. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
1.Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
2. Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
3.Глядя в окуляр, при винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
4.Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
В 2. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:
Признак: Группа растений:
А) первые, наиболее древние растения 1) Водоросли
Б) господствуют на Земле в настоящее время 2) Покрытосеменные
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют при к опылению
Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований
В 3. Вставьте пропущенные слова:
Форму растительной клетке придаёт (А). В цитоплазме клетки расположено (Б) , которое управляет процессами (В) в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) , которые участвуют в процессе (Д).
Список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
Часть III
Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый во С1. Что изучает ботаника?
С2. Какого цвета могут быть пластиды?
С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Объяснение:
До рослинного угруповання завжди входять рослини з різними біологічними особливостями. Наприклад, у рослинному угрупованні ялинового лісу ялина тіньовитривала. Вона добре росте на родючих грунтах. Часто тут є світлолюбні осика і береза, кущі (жостір ламкий), кущики (брусниця і чорниця), тіньовитривалі трави (квасениця звичайна, одинарник європейський, веснівка дволиста), вологолюбні зелені мохи, гриби й бактерії.
Угруповання рослин виникають не випадково: вони складаються поступово протягом багатьох тисячоліть.
В результаті різні види рослин в угрупованні пристосовуються до спільного життя
1. 34
2. 4
3. Зоология - 1, 2, 5. Остальное - ботаника.
4. 4
5. Грибы - Микология, Человек - Антропология, Микроорганизмы - Микробиология, Растения - Ботаника.
6. 1
7. где рисунок?
8. 2
9. 3
10. 1
11. загугли - долго писать
Последнее: Рост - увеличение массы и линейных размеров особи за счет увеличения числа и размеров клеток и неклеточных образований. Развитие - проявляется в совокупности последовательных морфологических, физиологических, биохимических изменений, происходящих в организме с момента его зарождения до конца жизни