Часть в. в в1-в3 выберите три верных ответа из шести. запишите выбранные цифры в бланк ответов без пробелов и других символов. 1. какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? 1) развитие образовательных тканей у растений 2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений 3) отсутствие хлорофилла у растений-паразитов 4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных 5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений 6) железистые волоски на листьях душистой герани 2.к ароморфозам относят: 1) образование клубней у картофеля 2) появление семян у голосеменных 3) появление обтекаемой формы тела у дельфина 4) появление тканей и органов у растений 5) появление цветка у покрытосеменных 6) образование прицепок у плода череды 3.какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию: 1) отсутствие легких у рыб 2) отсутствие зрения у животных, живущих под землей 3) редукция органов чувств у паразитических червей 4) отсутствие хвоста у лягушки 5) превращение корней растения повилики в присоски 6) утрата кишечника ленточными червями при выполнении в4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. впишите в таблицу цифры выбранных, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. 4. установите соответствие между примерами и путями эволюционного процесса: примеры пути эволюции 1) ячеистые легкие у рептилий а) ароморфоз 2) голый хвост у бобра б) идиоадаптация 3) отсутствие корней у повилики в) общая дегенерация 4) молочные железы у млекопитающих 5) отсутствие кровеносной системы у цепней 6) отсутствие потовых желез у собак 7) отсутствие глаз у крота
Комары и клещи являются переносчиками многих опасных для человека возбудителей болезней.
Например, комары являются на территории России переносчиками малярии, вируса Зика, лимфатического филяриатоза, туляремии.
Многие болезни имеют протекают очень тяжело, с осложнениями и смертельным исходом.
Клещи разносят более опасные заболевания: болезнь Лайма (боррелиоз), энцефалит, возвратный тиф, эрлихиоз и т. д.
Возбудители заболеваний попадают к кровососущим насекомым от заболевших людей или животных, или же проходят часть жизненного цикла в их организме. При укусе насекомого в ранку попадает слюна с возбудителями заражает человека.
Мужская и женская половые системы имеют различное строение. Половую систему мужчин образуют половые железы (семенники), их протоки и половой член. Мужские половые клетки (сперматозоиды) и мужские гормоны образуются в семенниках, которые расположены в специальном кожаном мешочке – мошонке. Через семявыводящие протоки (трубки длиной около 40 см), впадающие в мочеиспускательный канал, сперматозоиды выводятся из организма мужчины.
У женщин половая система располагается в тазовой области и состоит из половых желёз (яичников), маточных труб, матки и влагалища. Женские половые клетки (яйцеклетки) и половые гормоны, влияющие на увеличение молочных желёз, тембр голоса и т. д., образуются в яичниках. Через маточные (фаллопиевы) трубы, которые подходят к яичникам, зрелая яйцеклетка передвигается в матку, нижний конец которой открывается во влагалище. В матке, мышечном органе, имеющем форму мешка, развивается плод, который полностью защищён от внешних воздействий. Во время беременности полость матки может увеличиваться в 500 раз.
Оплодотворение – слияние сперматозоида с яйцеклеткой – происходит в результате полового акта. Эрекция (отвердевание и увеличение в размерах мужского копулятивного органа) происходит в результате сужения вен и расширения артерий полового члена. Трение под действием ритмичных движений активирует симпатические нейроны, в свою очередь вызывающие сокращения гладкой мускулатуры уретры. Семенная жидкость выталкивается из организма мужчины (эякуляция) и изливается глубоко во влагалище. Ощущения, испытываемые при этом, называются оргазмом. Сперматозоид достигает маточных труб за 5 минут благодаря движениям жгутика, а также сокращениям матки и труб. Он сохраняет жизне в течении нескольких суток. Оплодотворение наступает через несколько часов (под действием ферментов сперматозоида должны разрушиться внешние мембраны яйцеклетки). Далее оплодотворённая яйцеклетка начинает делиться и попадает в матку по одной из маточных труб, где внедряется в слизистую оболочку и начинает своё развитие. Образуется плацента – орган, обеспечивающий поступление в зародыш питательных веществ из организма матери.