В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
andrei79smirnov
andrei79smirnov
04.04.2022 23:46 •  Биология

Чем быстрее решите тем лучше.))) Моделирование № 6. Составление родословной человека. Чтобы понять важность составления генеалогического древа для использования в качестве метода медицинской генетики - генетики человека, приведем простой пример. В медико-генетическую консультацию обратились молодые люди - парень и девушка. Они были влюблены, но парень был слеп от рождения. Он считал, что не имеет права жениться. Не хотел обременять будущую супругу и обрекать на слепоту своих будущих детей. Но его девушка была решительна, она не хотела расставаться и настаивала, как минимум, на том, чтобы проконсультироваться с врачом-генетиком. После беседы врач выяснил все обстоятельства наследования слепоты у молодого человека, и смог составить для него генеалогическое древо. Врач выяснил, что у пришедшего на консультацию юноши мать была слепой от рождения, а отец был зрячим. Его отец не знал своей родословной, так как был сиротой. Его жена (мать нашего героя) происходила из семьи, в которой было четверо детей: два сына и две дочери. Их мать (бабушка нашего героя по материнской линии) тоже была слепой от рождения, а ее супруг был зрячим. Все четверо детей в их браке были слепы. Но двое из них удачно создали семьи со зрячими партнерами, это мать нашего героя и ее родной младший брат. Старший брат и старшая сестра его матери не создали семей, не считая это для себя возможным. У нашего героя тоже было две старшие сестры, но не было братьев. Одна из сестер вышла за-муж за здорового зрячего мужчину, у них родилось трое детей - два сына и дочь. Все они были слепыми. Дядя нашего героя имел в браке от зрячей женщины двух детей: сына и дочь, и оба ребенка были зрячими. Сопоставив составленную родословную с известными генетическими закономерностями, врач-генетик посоветовал молодому человеку и его девушке обязательно жениться, создать семью и беспрепятственно стараться за- водить детей, так как он был совершенно уверен, что дети от этого брака с очень высокой долей вероятности будут обладать нормальным зрением. Используя приведенные обозначения, постарайтесь выполнить четыре задания.
1. Составьте родословную (генеалогическое древо) описанного выше молодого человека.
2. Попытайтесь определить, на основе каких данных генетик-консультант сделал свои выводы. Хватает ли у вас школьных знаний, чтобы объяснить механизмы наследования, описанные в данном случае?
3. Выберите любой произвольный наследственный признак (цвет глаз, волос, их волнистость, лучшее владение правой рукой, ямочку на подбородке, наличие (отсутствие) веснушек, отсутствие (наличие) белой пряди волос или любой иной признак). Опишите, у кого из ваших кровных родственников он проявляется (полностью или частично).
4. На основе подготовленного вами описания составьте свою родословную (генеалогическое древо) по выбранному признаку.
5. Сравните составленное вами древо с представленными в учебнике образцами. Сделайте выводы, удалось ли вам установить тип наследования избранного признака. Если нет, то почему? Если да, то на каком основании вы сделали такие выводы?
Практическая работа. Составьте свою родословную, используя рис. 62
как образец. Условные знаки:
- мужчина без искомого признака; - женщина без искомого признака;
- мужчина с признаком; - женщина с признаком.

Показать ответ
Ответ:
joker2284
joker2284
04.03.2021 12:00

ответ: Сделайте . Мне тоже это задали

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота