Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.
1 Растения получают из почвы практически все минеральные вещества и воду для роста и развития. Минеральным питанием называют совокупность процессов поглощения, перемещения и усвоения микро- и микроэлементов, необходимых для жизни растения. Вместе с фотосинтезом минеральное питание составляет единый процесс.
2 Благодаря таким механизмам, как осмос, диффузия и активный транспорт, вода и растворенные в ней вещества поступают в клетки корня через биологические мембраны. При этом главными движущими силами являются корневое давление и сила присасывающая транспирации.
3 В состав ксилемы покрытосеменных входят настоящие сосуды, в отличие от голосеменных, у которых проводящими элементами являются трахеиды. Сосуды значительно шире трахеид, по ним осуществляется быстрое перемещение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к листьям и стеблю.
4 Лист выполняет функции фотосинтеза, газообмена с окружающей средой и транспирации — испарения воды. Система разветвленных проводящих пучков, пронизывающих листовую пластинку, обеспечивает лист водой, создавая постоянный отток органических веществ от листа к другим органам растения.
5 Специальные поры в поверхности листа называют устьицами, через них в лист поступает углекислый газ, необходимый для образования органических веществ. Насыщение растения углекислым газом зависит от количества устьиц, степени их открытости, содержания данного газа в атмосфере и ряда других обстоятельств.
6 В стебле находится система проводящих тканей, связывающая воедино все органы растения. Органические вещества, синтезированные в листьях, передвигаются по ситовидным трубкам к другим органам растения со скоростью примерно 1 м/ч.
7 В отличие от других высших растений, у покрытосеменных есть ситовидные трубки флоэмы с клетками-спутницами. Благодаря этим органам повышается эффективность перемещения продуктов фотосинтеза от листьев растений к его стеблю и корню.
8 Корень растения служит для поглощения воды и растворенных минеральных веществ, помимо этого в нем самом синтезируются различные органические вещества. Они перемещаются в другие органы растения по сосудам ксилемы или хранятся в корне.
9 Почвенный раствор поступает в корень преимущественно через зону всасывания, в связи с этим часть клеток кожицы растения в этой зоне вытянута в корневые волоски длиной от 0,1 до 8 мм. Они захватывать частицы почвы, что упрощает процесс поглощения воды и минеральных веществ. Для облегчения всасывания корневые волоски могут выделять ряд кислот (лимонную, угольную, щавелевую или яблочную), которые растворять частицы почвы.
Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.
1 Растения получают из почвы практически все минеральные вещества и воду для роста и развития. Минеральным питанием называют совокупность процессов поглощения, перемещения и усвоения микро- и микроэлементов, необходимых для жизни растения. Вместе с фотосинтезом минеральное питание составляет единый процесс.
2 Благодаря таким механизмам, как осмос, диффузия и активный транспорт, вода и растворенные в ней вещества поступают в клетки корня через биологические мембраны. При этом главными движущими силами являются корневое давление и сила присасывающая транспирации.
3 В состав ксилемы покрытосеменных входят настоящие сосуды, в отличие от голосеменных, у которых проводящими элементами являются трахеиды. Сосуды значительно шире трахеид, по ним осуществляется быстрое перемещение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к листьям и стеблю.
4 Лист выполняет функции фотосинтеза, газообмена с окружающей средой и транспирации — испарения воды. Система разветвленных проводящих пучков, пронизывающих листовую пластинку, обеспечивает лист водой, создавая постоянный отток органических веществ от листа к другим органам растения.
5 Специальные поры в поверхности листа называют устьицами, через них в лист поступает углекислый газ, необходимый для образования органических веществ. Насыщение растения углекислым газом зависит от количества устьиц, степени их открытости, содержания данного газа в атмосфере и ряда других обстоятельств.
6 В стебле находится система проводящих тканей, связывающая воедино все органы растения. Органические вещества, синтезированные в листьях, передвигаются по ситовидным трубкам к другим органам растения со скоростью примерно 1 м/ч.
7 В отличие от других высших растений, у покрытосеменных есть ситовидные трубки флоэмы с клетками-спутницами. Благодаря этим органам повышается эффективность перемещения продуктов фотосинтеза от листьев растений к его стеблю и корню.
8 Корень растения служит для поглощения воды и растворенных минеральных веществ, помимо этого в нем самом синтезируются различные органические вещества. Они перемещаются в другие органы растения по сосудам ксилемы или хранятся в корне.
9 Почвенный раствор поступает в корень преимущественно через зону всасывания, в связи с этим часть клеток кожицы растения в этой зоне вытянута в корневые волоски длиной от 0,1 до 8 мм. Они захватывать частицы почвы, что упрощает процесс поглощения воды и минеральных веществ. Для облегчения всасывания корневые волоски могут выделять ряд кислот (лимонную, угольную, щавелевую или яблочную), которые растворять частицы почвы.