В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vika14112006
vika14112006
14.05.2022 10:36 •  Биология

Черты сходства и различия скелета млекопитающих и птиц Биология, 7 класс.

Показать ответ
Ответ:
смерть73
смерть73
25.08.2022 04:55

Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах

7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений

Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах

называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных

Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.

Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.

Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.

Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.

Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.

Языковые цели

Лексика и предметная терминология:

Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма

Полезные выражения для диалогов и письма:

Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….

Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .

Привитие ценностей

• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;

• устойчивые навыки самообразования;

• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально

Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;

• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.

Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами

Предварительные знания

Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.

0,0(0 оценок)
Ответ:
svetasvetashi
svetasvetashi
25.08.2022 04:55

1  Растения получают из почвы практически все минеральные вещества и воду для роста и развития. Минеральным питанием называют совокупность процессов поглощения, перемещения и усвоения микро- и микроэлементов, необходимых для жизни растения. Вместе с фотосинтезом минеральное питание составляет единый процесс.

2  Благодаря таким механизмам, как осмос, диффузия и активный транспорт, вода и растворенные в ней вещества поступают в клетки корня через биологические мембраны. При этом главными движущими силами являются корневое давление и  сила присасывающая транспирации.

3 В состав ксилемы покрытосеменных входят настоящие сосуды, в отличие от голосеменных, у которых проводящими элементами являются трахеиды. Сосуды значительно шире трахеид, по ним осуществляется быстрое перемещение воды и растворенных в ней минеральных солей от корня к листьям и стеблю.

4  Лист выполняет функции фотосинтеза, газообмена с окружающей средой и транспирации — испарения воды. Система разветвленных проводящих пучков, пронизывающих листовую пластинку, обеспечивает лист водой, создавая постоянный отток органических веществ от листа к другим органам растения.

5  Специальные поры в поверхности листа называют устьицами, через них в лист поступает углекислый газ, необходимый для образования органических веществ. Насыщение растения углекислым газом зависит от количества устьиц, степени их открытости, содержания данного газа в атмосфере и ряда других обстоятельств.

6  В стебле находится система проводящих тканей, связывающая воедино все органы растения. Органические вещества, синтезированные в листьях, передвигаются по ситовидным трубкам к другим органам растения со скоростью примерно 1 м/ч.

7  В отличие от других высших растений, у покрытосеменных есть ситовидные трубки флоэмы с клетками-спутницами. Благодаря этим органам повышается эффективность перемещения продуктов фотосинтеза от листьев растений к его стеблю и корню.

8 Корень растения служит для поглощения воды и растворенных минеральных веществ, помимо этого в нем самом синтезируются различные органические вещества. Они перемещаются в другие органы растения по сосудам ксилемы или хранятся в корне.

9 Почвенный раствор поступает в корень преимущественно через зону всасывания, в связи с этим часть клеток кожицы растения в этой зоне вытянута в корневые волоски длиной от 0,1 до 8 мм. Они захватывать частицы почвы, что упрощает процесс поглощения воды и минеральных веществ. Для облегчения всасывания корневые волоски могут выделять ряд кислот (лимонную, угольную, щавелевую или яблочную), которые растворять частицы почвы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота