Чи є межа корисних ознак рослини, наприклад, вмісту олії у насінні соняшнику, підвищуваних за селекції? відповідь обґрунтуйте. есть ли предел полезных признак растения, например, содержания масла в семенах подсолнуха, повышаемых с селекции? ответ обоснуйте.
в тех случаях, когда речь идёт о позитивных изменениях в развитии общества, о движении вперёд, принято говорить о социальном прогрессе.
социальный прогресс — это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, к более совершенным формам, от состояния дикости к состоянию цивилизации, что выражается в более высокой организации, адаптации к среде, росте эволюционных возможностей.
большинство обществ развивается прогрессивно. об этом свидетельствует . поэтому мы можем говорить о , всемирном, социальном прогрессе.
социальный прогресс имеет три основных направления:
1) прогресс, то есть поступательное развитие всей системы, каждого её элемента (производительных сил, технологий производства, хозяйственных механизмов).
примером прогресса служит переход от собирательства к земледелию, от натурального хозяйства к товарному, от земледелия к промышленности.
прогресс — это основа социального прогресса, так как от уровня развития зависят все остальные стороны жизни: социальная, духовная, национальная и т. д.
различают два основных типа развития — экстенсивный и интенсивный.
при экстенсивном типе рост достигается путём количественного прироста всех элементов производительных сил, прежде всего факторов производства. основными факторами развития экстенсивного типа являются рост объёма инвестиций (вложений), увеличение численности работников и объёмов сырья, материалов и др. в этом случае производительность труда и эффективность остаются неизменными. это медленное развитие.
при интенсивном типе прогресса увеличение масштабов выпуска продукции достигается путём качественного совершенствования всей системы производительных сил, прежде всего личных и вещных факторов производства. к основным факторам развития интенсивного типа относятся внедрение новой техники и технологии и повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников и их предпринимательских способностей. это быстрое качественное развитие.