Некоторые виды бактерий проникают в организм человека и поселяются там, вызывая заболевания. это болезнетворные бактерии.в теле человека болезнетворные бактерии питаются, быстро размножаются и отравляют организм продуктами своей жизнедеятельности. болезнетворные бактерии вызывают болезни: тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулез, ангину, сап, сибирскую язву, бруцеллез. одним из этих болезней человек заражается при общении с больными людьми, другими — при употреблении пищи или воды, в которую попали болезнетворные бактерии.чуму — одну из самых тяжелых болезней — вызывают чумные палочки. если заболевает много людей, вспыхивает эпидемия. опустошительные эпидемии чумы в древности были самым страшным бедствием. например, в vi в. чума проникла с востока в центральную европу. свирепствуя там, болезнь истребляла в крупных городах тысячи человек в день. человеческого общества знает немало эпидемий, подобных этой эпидемии чумы.в районах, где скот болеет бруцеллезом, возбудители этой болезни в организм человека вместе с сырым молоком и человек может заболеть. заразные болезни также через мельчайшие капельки слюны при разговоре, кашле и чихании больного.в те времена, когда люди еще ничего не знали о бактериях, возникновение эпидемий чумы, тифа, холеры объясняли «наказанием божьим» за грехи. распространению болезнетворных бактерий в старое время благоприятствовали разные религиозные обряды (крещение, причастие, целование креста и икон), которые происходили в антисанитарных условиях.в настоящее время проводятся специальные мероприятия для и сокращения числа заразных заболеваний. в детских садах, школах, на предприятиях делают предохранительные прививки. остановлен строгий врачебный контроль за источниками воды и пищевыми продуктами. на водопроводных станциях воду очищают в специальных отстойниках, пропускают ее через фильтр, хлорируют. больные получают лекарства, которые убивают болезнетворных бактерий. для уничтожения бактерий в помещении, где находится заразный больной, проводят дезинфекцию, то есть опрыскивание или окуривание веществами, вызывающими гибель бактерий.
людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия, отличие живого от неживого. вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью боги. но уже на рубеже vi и v веков до нашей эры греческий мыслитель гераклит (конец vi— начало v в. до н.э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. гераклит считал, что мир непрерывно меняется. ему принадлежит крылатая фраза: «в одну и ту же реку нельзя войти дважды! »
великий греческий мыслитель аристотель (384— 322 до н. э.) много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.
именно он ввел термин «организм», происходящий от слова «организация».
аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуру и влажность воздуха. ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
продолжателем идей гиппократа был известный римский врач клавдий гален (130—200 н. он вскрывал и диких животных и тщательно описывал их органы. подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, гален предположил, что человек устроен сходным образом. галену принадлежат многие работы о функциях органов.
изучение человека в эпоху возрождения. идеология, сложившаяся в средневековье, мало способствовала развитию науки. пробуждение началось лишь в xiv— xvii веках нашей эры. этот период вошел в под названием возрождение. большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и ученым леонардо да винчи (1452—1519). он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.
людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия, отличие живого от неживого. вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью боги. но уже на рубеже vi и v веков до нашей эры греческий мыслитель гераклит (конец vi— начало v в. до н.э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. гераклит считал, что мир непрерывно меняется. ему принадлежит крылатая фраза: «в одну и ту же реку нельзя войти дважды! »
великий греческий мыслитель аристотель (384— 322 до н. э.) много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.
именно он ввел термин «организм», происходящий от слова «организация».
аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.
для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуру и влажность воздуха. ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.
продолжателем идей гиппократа был известный римский врач клавдий гален (130—200 н. он вскрывал и диких животных и тщательно описывал их органы. подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, гален предположил, что человек устроен сходным образом. галену принадлежат многие работы о функциях органов.
изучение человека в эпоху возрождения. идеология, сложившаяся в средневековье, мало способствовала развитию науки. пробуждение началось лишь в xiv— xvii веках нашей эры. этот период вошел в под названием возрождение. большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и ученым леонардо да винчи (1452—1519). он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.