Читая сказочный текст, назовите органы и отделы органов, встретившиеся на пути кота Микса, и укажите признаки, по которым вы узнали каждую из них.
Записывайте номер и правильный ответ (термин) в таблицу
На подоконнике в банке стояли цветы. Коту Миксу нравилась роза, он часто смотрел на нее. Однажды, глядя на розу, кот Микс вдруг почувствовал, что начинает уменьшаться. От удивления кот подпрыгнул и моментально очутился в воде. Он сразу же увидел перед собой корни розы. Клетки на самом кончике корня плотно прилегали друг к другу (1), и Миксу никак не удавалось найти между ними щелочку, чтобы попасть в растение . Вдруг кот заметил царапину на корне и бросился к ней, мигом оказавшись внутри. Сначала Микс с трудом пробирался между клетками, где почти не было межклеточного вещества. Вот он поднимается все выше и выше и оказывается рядом с маленькими-премаленькими клетками корня (2) . Увидев их содержимое через тонкую оболочку, ему стало жутко - он увидел огромные ядра и копошащиеся хромосомы.
Поднимаясь выше, Микс оказался в какой-то трубе, очень длинной и довольно мрачной. Труба была практически пустой (3), если не считать горьковато-солоноватого раствора, который поднимался вверх и очень Миксу. Вместе с этим раствором Микс оказался в листе и, перебравшись через межклеточное попал в другую трубочку. Оглядевшись, кот увидел, что под ногами и над головой находится что-то похожее на сита (4). Жидкость в этой трубочке была сладковатая (5)(Микс попробовал). Она двигалась вниз, чуть-чуть не захватила с собой Микса.
Но он успел сбежать в соседнюю клетку и быстро об этом. Оболочка этой мертвой клетки была такая плотная, что через нее ничего не было видно (6).
С огромным трудом удалось Миксу сбежать к ярким, зеленым клеткам. Здесь сразу стало как-то светлее, дышать стало легче. Погуляв среди зеленых клеток, он добрался до бесцветных клеток, прижавшихся друг к другу, и пошел вдоль. Вдруг он увидел промежуток похожий на форточку (7), через который и выбрался наружу, превратившись снова в обычного умного кота, который тут же побежал к миске с молоком.ДАЮ 50 Б
Объяснение:
1) степень влияния биотического потенциала (прежде всего потенциала размножения) на окружающую среду, которая, в свою очередь, действует как лимитирующий фактор, препятствующий неограниченному размножению организмов;
2) у В. И. Вернадского — давление живого вещества, означающее, что в процессе эволюции биосферы живое вещество, по мере захвата жизнью все новых зон обитания, усилило свое преобразующее давление на окружающую неживую природу и на самое себя (например, воздействие жизни на симметрию атомов, на абиогенные химические элементы).
Пищевая цепь: продуценты-консументы-редуценты
элодея-золотые рыбки-бактерии
дафния-гуппи-бактерии
Эти цепи коротки и условны.
В природе растения производят кислород, обогащая воду, поглощая углекислый газ и минеральные вещества с водой. Рыбы поедают растения, друг друга, выделяют в процессе жизнедеятельности углекислый газ, продукты азотистого обмена, которые накапливаются и разрушаются бактериями. А растения вновь используют эти минеральные вещества. В природе это все сбалансировано. В аквариуме такой баланс можно наблюдать редко. Человек кормит рыб, а это уже нарушение баланса и привнесение веществ извне. Количество продуктов жизнедеятельности обычно требует вмешательства в виде смены воды, удаления больных растений, животных, остатков. Аквариум фактически не является биоценозом. Это искусственная система, в ней в первую очередь нет биологического разнообразия, нет налаженных трофических связей, нет круговорота веществ, нет саморегуляции. Она полностью зависит от человека, а потому нуждается в постоянном уходе. Плюс зачастую виды, обитающие в аквариуме в природе друг с другом не взаимодействуют.