В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Чому у людини розвивається морська хвороба та як її уникнути? біологія 8 клас ,підручник н.ю. матяш,л.і. остапченко

Показать ответ
Ответ:
eniyo2005
eniyo2005
03.06.2023 22:52

Лабораторная  работа

Цепи питания обитателей аквариума

Цель: изучить условия содержания обитателей искусственного биоценоза,составить пищевую цепь.

Материалы и оборудование: аквариум с его обитателями

Ход работы: аквариум объемом 20 литров.  

Свет искусственный.  

Оборудование – Фильтр, лампа, компрессор.

Декорации 1 коряга, 4 натуральных камня

Растения бликса японская, эхинодорус нежный, анубиас, кабомба каролинская, кладофора, спирогира

Рыбы: гуппи 5 шт, данио рерио 4 шт, гурами 4 шт

Прочие животные улитка катушка 3 шт, улитка ампулярия 3 шт, рачок дафния и циклоп (количество неизвестно)

Простейшие инфузория сувойка, инфузория трубач, инфузория туфелька, амеба, эвглена зелена (количество простейших неизвестно)

Пояснения:Цветение воды и налет на стекле вызывают цианобактерии, одноклеточные водоросли, нитчатые водоросли (в частности спрогира) и одноклеточные животные типа эвглены зеленой.

Инфузории и амебы питаются детритм (разлагающимися остатками) и бактериями

Пищевые цепи:

Цианобактерии – амеба – циклоп – гуппи

Спирогира – катушка

Инфузория туфелька – дафния – данио

Кладофора (растительные остатки) – амеба – циклоп – гурами

Вывод: Аквариум является искусственной экосистемой, не существовать без человека. Достигнуть баланса и сделать из аквариума замкнутую саморегулирующуюся систему сложно. Цепи питания в аквариуме короткие по сравнению с естественным водоемом. В природе сбалансировано количество продуцентов (в аквариуме это водоросли), консументов (в аквариуме рыбы, улитки) и редуцентов (в аквариуме бактерии).  В аквариуме этот баланс создать тяжело, поэтому необходим вмешательство человека в виде подкармливания рыб, чистки аквариума, замены воды.


Сл/ цепи питания обитателей аквариума. цель: изучить условия содержания обитателей искусственного би
Сл/ цепи питания обитателей аквариума. цель: изучить условия содержания обитателей искусственного би
Сл/ цепи питания обитателей аквариума. цель: изучить условия содержания обитателей искусственного би
Сл/ цепи питания обитателей аквариума. цель: изучить условия содержания обитателей искусственного би
0,0(0 оценок)
Ответ:
лолкек67
лолкек67
03.06.2023 22:52

1. прочитайте описание работы и сформируйте ее цель.  

Цель работы: Понять что такое экосистема и ее компоненты. Исследовать аквариум как искусственную экосистему. Выявить компоненты экосистем.  

2. рассмотрите обитателей аквариума в кабинете биологии либо на себя дома.  

Свет искусственный.  

Оборудование – Фильтр, лампа, компрессор.

Декорации 1 коряга, 4 натуральных камня

В нашем аквариуме объемом 300 литров обитают:

Растения - бликса японская 4шт, элодея 2 шт, эхинодорус нежный 3 шт

Животные - улитка ампулярия 3 шт, улитка катушка 5 шт, 10 шт  гуппи, 2 шт гурами, 5 шт данио рерио, рачок дафния и циклоп (количество неизвестно)

Микроорганизмы-сапрофиты аммонифицирующие (Nitrosomonas,  нитрифицирующие Nitrobacter бактерии).

Дополнительно: цианобактерии, инфузории туфельки и амебы (количество неизвестно), спирогира (количество неизвестно)

Примечание

Помимо этих организмов в аквариумах есть некоторое количество занесенных, например инфузорий туфелек

Из простейших обычно встречаются инфузория сувойка, инфузория трубач, инфузория туфелька, амеба, эвглена зелена (количество простейших неизвестно)

Пояснения: Цветение воды и налет на стекле вызывают цианобактерии, одноклеточные водоросли, нитчатые водоросли (в частности спрогира) и одноклеточные животные типа эвглены зеленой.

Инфузории и амебы питаются детритом (разлагающимися остатками) и бактериями

Весь текст практической работы смотрите во вложении


100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
100 . практическая работа номер 2. аквариум как модель экосистемы. 1. прочитайте описание работы и с
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота