ЧТО ЗА КАК ЭТО ДЕЛАТЬ?!?!!
Практическая работа № 3
Выявление типов взаимодействия разных видов в экосистеме своей местности
Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза степи, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз;
2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека.
Ход работы
I. 1)Выделите ярусы степи и опишите каждого яруса видовой состав растений.
2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность степи.
||. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения.
3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.
|||. Вывод. Объясните значение степи в природе и жизни человека.
1)ареа́л - биологический термин, обозначающий область распространения таксона, например, вида. одно из основных понятий в биологических дисциплинах, изучающих распространение организмов, — растений и .
2) вид - основная структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений имикроорганизмов)
3) популя́ция — это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории. этот термин используется в различных разделах биологии, экологии, демографии, медицине и психометрике.
4) особь - отдельный живой организм
родители : белый кролик однозначно с генотипом аа, ведь в других случаях (аа, аа ) он был бы чёрным, поскольку чёрный цвет окраски (а) -доминантный признак, а белый (а) - рецессивный . черный кролик с генотипом аа, ведь в противном случае (аа) всё поколение было бы чёрным (аа) . вопрос: а как я узнал, что получится? а вот как : (аа) х (аа) раскрывай скобки, как в умножении по . получится аа аа аа аа - все однозначно чёрные, а в условии написано, что родились и белые . значит чёрный кролик не с аа, а с аа.
мы установили генотип родителей . теперь проверяем (аа) х (аа) =аа аа аа аа, или 2аа и 2аа ; проще говоря 50%-50% . вопрос2 появилось 5 чёрных и 3 белых, примерно 60 % -40 % , а не 50%-50% .ответ : 1)это никак не связано с тем, что чёрный доминантный признак 2)в природе бывают случайности и на таком маленьком числе потомства. а процентовка 50%-50% приблизительная . чем больше детёнышей, тем резильтат ближе к 50%-50% !
нас учили сначала писать рассуждение, а потом решение
p: aa x aa
f: aa; aa
генотип и фенотип 1: 1