Цукровий діабет зумовлюють 2 незчеплені автосомно – рецесивні гени. У здорових чоловіка та жінки народилася хвора донька. Яка ймовірність народження в цій родині здорових дітей, якщо у батьків є гени різних форм цукрового діабету? Відповідь обґрунтуйте. Відповідь заранее за ответы.
Расти́тельные кле́тки — эукариотические клетки, однако несколькими своими свойствами они отличаются от клеток остальных эукариот. К их отличительным чертам относят:
Крупная центральная вакуоль, пространство, заполненное клеточным соком и ограниченное мембраной — тонопластом[1][2]. Вакуоль играет ключевую роль в поддержании клеточного тургора, контролирует перемещение молекул из цитозоля в выделения клетки, хранит полезные вещества и расщепляет отслужившие старые белки и органеллы.
Есть клеточная стенка, состоящая главным образом из целлюлозы, а также гемицеллюлозы, пектина и во многих случаях лигнина. Она образуется протопластом поверх клеточной мембраны. Она отличается от клеточной стенки грибов, состоящей из хитина, и бактерий, построенной из пептидогликана (муреина).
Специализированные пути связи между клетками — плазмодесмы[3], цитоплазматические мостики: цитоплазма и эндоплазматический ретикулум (ЭПР) соседних клеток сообщаются через поры в клеточных стенках[4].
Пластиды, из которых наиболее важны хлоропласты. Хлоропласты содержат хлорофилл, зелёный пигмент, поглощающий солнечный свет. В них осуществляется фотосинтез, в ходе которого клетка синтезирует органические вещества из неорганических. Другими пластидами являются лейкопласты: амилопласты, запасающие крахмал, элайопласты, хранящие жиры и др., а также хромопласты, специализирующиеся на синтезе и хранении пигментов. Как и митохондрии, чей геном у растений содержит 37 генов[5], пластиды имеют собственные геномы (пластомы), состоящие из около 100—120 уникальных генов[6]. Как предполагается, пластиды и митохондрии возникли как прокариотические эндосимбионты, поселившиеся в эукариотических клетках[7].
Деление клеток (митоз) наземных растений и некоторых водорослей, особенно харовых (Charophyta)[8] и порядка Trentepohliales характеризуется наличием дополнительной стадии — препрофазы. Помимо этого цитокинез у них осуществляется при фрагмопласта — «формы» для строящейся клеточной пластинки[9].
Мужские половые клетки мхов и папоротниковидных имеют жгутик, схожий со жгутиком сперматозоидов животных[10][11], но у семенных растений — голосеменных и цветковых — они лишены жгутика[12] и называются спермиями.
Из присущих животной клетке органелл у растительной отсутствуют только центриоли[13].
Обыкновенный тритон – небольшое животное, длина которого вместе с хвостом не превышает 8-11 см. Значительный период времени проводит в воде, а зимует все же на суше. Основным видом пищи тритонов в воде являются различные водные беспозвоночные ракообразные, мелкие моллюски и личинки комаров. К моменту выхода на сушу (в конце лета) тритон теряет оторочку на пальцах и плавниковый гребень, становясь сухопутным животным с преобладанием легочного дыхания. Зимуют, забираясь в трухлявые пни, в полости, образующиеся на месте сгнивших корней, или же в норки грызунов. Здесь они спят с октября до апреля. После пробуждения тритоны мигрируют к водоемам для икрометания. Этому предшествуют развитие брачного наряда (окраска тела, особенно у самца, становится более яркой) и брачные игры.
Встретить тритона обыкновенного можно почти во всех стоячих непросыхающих водоемах. Особенно много их в лесных небольших болотцах, озерках, хорошо прогреваемых солнцем.
Гребенчатый тритон крупнее обыкновенного тритона (длиной 15-18 см), отличается более грубой, шероховатой кожей черного цвета. Брюшко его оранжевое, с темными пятнами. У самки вдоль спины тянется светлая линия. Гребень гребенчатого тритона имеет резкий перехват на границе между туловищем и хвостом. Биология обеих видов сходна, но в отличие от обыкновенного, гребенчатый тритон после икрометания остается жить в воде. В неволе доживает иногда до 28 лет.
Большинство людей и не подозревали, что европейские тритоны ядовиты. Для человека их яд не опасен. Но ящерица, схватившая тритона за голову, вскоре погибает от паралича дыхания и остановки сердца.
Краснобрюхая жерлянка – небольшая, весьма своеобразная лягушка длиной около 5 см. Узнать ее можно по сплошному темно-коричневому верху и по ярким оранжевым и черным пятнам на брюшке. Когда жерлянка находится на суше, то во время опасности поворачивается на спину, задирая голову, поджимает лапки и яркими оранжевыми пятнами отпугивает своего врага. Любой уж, разок взявший жерлянку в рот, впредь будет держаться от нее подальше. Слизь на поверхности кожи лягушки ядовита и может вызвать воспаление слизистых оболочек (глаза, рта, носа и т.д.), а при попадании на кожу – жжение и боль.
Зиму большинство жерлянок проводит на суше, часто в садах, огородах и даже погре-бах, зарываясь в землю и образуя вокруг себя как бы кокон.
Встречается жерлянка почти повсеместно, где есть небольшие стоячие водоемы и просто лужи.
Чесночница обыкновенная обладает запахом, напоминающим чесночный. Окрашена в желто-бурый или светло-серый тон, по которому разбросаны бурые, черные и красные пятна. Лоб между глазами выпуклый. Зрачок вертикальный. Кожа гладкая, а не бородавчатая, как у жабы.
В воде чесночница живет только в период икрометания, а в остальное время года – на суше. Очень активна в сумерки и ночью, а днем зарывается в землю в мягкий грунт на глубину до 1 метра. Зимует, зарывшись во влажную мягкую почву в огородах. Слизь чесночницы, как и жерлянки, ядовита. Распространена реже, чем другие земноводные.
Жаба обыкновенная, или серая – самая крупная (12-20 см) из жаб в нашей стране. Окраска ее невзрачная: сверху бурая или темно-серая, снизу грязно-белая или желтоватая, с мелкими темными пятнами. На спине гладкие бугорки. Жаба ведет сухопутный образ жизни, ночной