Наша жизнь наполнена различными ситуациями. Какие-то из них положительные, какие-то не очень. И так или иначе нам приходится делать выбор, решать, как нам поступить, что сделать, чтобы не ошибиться. Но проходя через череду несчастий и побед изо дня в день, человек не может не обратиться к самому себе для того, чтобы прислушаться и спросить самого себя: "А так ли я поступаю? Правильно ли все делаю? К чему это приведет после?" Такие вопросы, конечно, очень часто заставляют понервничать, но именно в этом заключается рост человека, его становление как самостоятельной составляющей общества - личности. Это приключение. Окунуться в самого себя, увидеть все свои слабости и достоинства, разобраться, почувствовать то, что нужно чувствовать. И в конечном итоге обрести внутреннюю свободу, счастье, наполненность. Это самое запутанное приключение, которое может случиться с человеком, но именно оно учит нас быть теми, кем мы являемся. Мы не знаем, что нас ждёт, но верим в лучшее. Мы боимся, но идем. Это опасно, риск утонуть в самом себе очень высок. Но оно того стоит. Стоит сначала познать себя, чтобы также хорошо познать окружающий нас мир.
Органы зрения имеют строение, характерное для наземных позвоночных, будучи приспособлены для рассматривания предметов в воздухе на более или менее далеком расстоянии. приспособления эти выражаются преимущественно в выпуклой форме роговицы, в форме хрусталика, имеющего вид двояковыпуклой линзы, и в присутствии подвижных век, защищающих глаза от высыхания. но аккомодация, как и у рыб, достигается лишь перемещением хрусталика путем сокращения специальной мышцы (m. retractor). при сокращении ее хрусталик земноводного несколько выдвигается вперед. орган слуха земноводных еще в большей степени, чем глаза, отличается от соответствующего органа рыб и устроен уже вполне по наземному типу. кроме внутреннего уха, он содержит второй отдел — среднее ухо, или барабанную полость, в котором помещается впервые появляющаяся у земноводных слуховая косточка — стремя (stapes). как доказывают данные сравнительной анатомии и эмбриологии, полость среднего уха представляет собой видоизменившееся брызгальце, наружная часть которого несколько расширилась и затянулась тонкой барабанной перепонкой, а внутренняя сузилась и превратилась в евстахиеву трубу — узкий канал, конец которого, как и брызгальце, открывается в глотку. далее в полость среднего уха переместилось сильно уменьшившееся в размерах гиомандибуляре и превратилось в стремя. процесс этот стал возможным у земноводных тому, что гиомандибуляре у них освободилось в связи с возникновением аутостилии и редукцией жаберной крышки от роли челюстного подвеска и опоры для жаберной крышки. одним концом стремя упирается в барабанную перепонку, другим — в овальное окно (fenestra ovale), которое представляет истонченный участок перегородки, разделяющей полости среднего и внутреннего уха. стремя служит для передачи колебаний барабанной перепонки внутреннему уху, тогда как роль евстахиевой трубы заключается в проведении наружного воздуха в среднее ухо, чему внутреннее и внешнее давления на барабанную перепонку уравновешиваются, что предохраняет перепонку от разрыва. таким образом, орган слуха земноводных имеет значительно более сложное и совершенное, чем у рыб, строение. это связано с тем, что воздух служит гораздо более плохим проводником звука, чем вода. органы обоняния земноводных снабжены наружными и внутренними ноздрями—хоанами. они открываются у лягушки, как и у всех земноводных, в передней части ротовой крыши, наружные ноздри снабжены особыми клапанами, которые играют большую роль при акте дыхания.
Наша жизнь наполнена различными ситуациями. Какие-то из них положительные, какие-то не очень. И так или иначе нам приходится делать выбор, решать, как нам поступить, что сделать, чтобы не ошибиться. Но проходя через череду несчастий и побед изо дня в день, человек не может не обратиться к самому себе для того, чтобы прислушаться и спросить самого себя: "А так ли я поступаю? Правильно ли все делаю? К чему это приведет после?" Такие вопросы, конечно, очень часто заставляют понервничать, но именно в этом заключается рост человека, его становление как самостоятельной составляющей общества - личности. Это приключение. Окунуться в самого себя, увидеть все свои слабости и достоинства, разобраться, почувствовать то, что нужно чувствовать. И в конечном итоге обрести внутреннюю свободу, счастье, наполненность. Это самое запутанное приключение, которое может случиться с человеком, но именно оно учит нас быть теми, кем мы являемся. Мы не знаем, что нас ждёт, но верим в лучшее. Мы боимся, но идем. Это опасно, риск утонуть в самом себе очень высок. Но оно того стоит. Стоит сначала познать себя, чтобы также хорошо познать окружающий нас мир.