В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Настя9474
Настя9474
04.12.2020 12:50 •  Биология

Дәптерге О нүктесін белгілеңдер.Ұзындығы дәптердің 4 торкөзінің ұзындығына тең АО кесіндісін салыңдар.Циркулді пайдаланып,центірі О нүктесі болатын радиусы ОА кесіндісіне тең шеңбер салыңдар
5 сынып,1257 тап,159 бет​

Показать ответ
Ответ:
Ящерка618
Ящерка618
20.03.2023 22:37
Тема: Плод. Разнообразие и значение плодов.
Цель: Сформировать у учащихся знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; о его строении и значении; продолжить экологическое воспитание учащихся, на основе изучения при растений к распространению семян; развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; сформировать умения по классификации плодов и определении признаков при к распространению семян
Тип урока: изучение нового материала.
Приёмы: кластеры.
Оборудование: таблицы «Сухие плоды», «Сочные плоды»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); папки с цветными картинками – «Многообразие плодов», «Образование плода», «Сухие и сочные плоды», «Односемянные и многосемянные» - по одной на парту; листы самоконтроля - «Строение цветка» - у каждого ученика.
Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды распространения плодов.
Проблемный вопрос.
Где образуются плоды и зачем они нужны?
-Что же такое плод?
Откройте параграф 30, и ответьте на вопрос.
Плод образуется на месте цветка.
Плод – это орган цветкового растения. (запись в тетрадь)
- Перечислите, у каких растений есть плоды.
-Есть ли плоды у папоротника?
(Обсуждение ответов учащихся – у папоротника нет цветков, поэтому не может быть плодов. Шишка это побег)
Итог: плод образуется только на месте цветка.
- Какое строение имеет плод? (ответы детей)
Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник- разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Семяна образуются из семязачатков.
После оплодотворения из семязачатков пестика развиваются семена, а из стенок завязи околоплодник.
Образование плода:
ЦВЕТОК (ПЕСТИК) ПЛОД
СЕМЯЗАЧАТОКСЕМЯ
СТЕНКА ЗАВЯЗИОКОЛОПЛОДНИК
-Ребята сформулируйте полное определение плода. (ответы детей)
Плод – важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.
- А все ли плоды одинаковые? (ответы детей)
- Докажите!
Классификация плодов:
Простой (если в цветке только один пестик) пшеница, горох
Сложный (если в цветке несколько пестиков) малина, ежевика.
По количеству семян:
Односемянные
Многосемянные (приведите примеры)
По характеру околоплодника:
Сочные
Сухие (приведите примеры)
Плоды бывают:
Вскрывающиеся
Невскрывающиеся
0,0(0 оценок)
Ответ:
nigar26
nigar26
20.03.2023 22:37
После опыления цветка происходит оплодотворение и из завязи пестика начинает формироваться плод. К завязи притекают питательные вещества, она начинает изменяться и расти, преобразуясь в плод. В семязачатке идет формирование семени с зародышем.
Таким образом, плод формируется из цветка после его опыления и оплодотворения. Плод состоит из семян, которые обычно находятся внутри, и наружной части — околоплодника.
Околоплодник образуется из стенок завязи, иногда к ним добавляются цветоложе, околоцветник, тычинки и цветоножка. Околоплодник играет защитную функцию для семян. Он защищает их от повреждений и высыхания.
Из-за того что семена находятся внутри околоплодника цветковые растения называют покрытосеменными.
Растения отличаются между собой по околоплоднику. У одних он мясистый, сочный, у других твердый. В сочных околоплодниках накапливаются различные питательные вещества — сахара, жиры, белки, органические кислоты и др. Ими питаются животные и человек. Так с плодов растения распространяют свои семена.
Растительный мир отличается весьма большим разнообразием плодов. Это связано с тем, что разные растения по-разному при к распространению своих семян.
Плоды делят на сухие (зерновка, боб, коробочка, орех, семянка и др.) и сочные (ягода, яблоко, тыквина, костянка).
Также плоды различают по количеству семян. Бывают многосеменные (подсолнух) и односеменные (вишня) плоды.
Кроме животных и человека, плоды также могут распространяться ветром и водой. Иногда само растение может разбрасывать плоды. Так, например, желуди дуба отскакивают при падении, бешеный огурец выстреливает семена из лопающихся плодов, арахис зарывает свои плоды в почву.
У растений, семена которых распространяются водой, плоды легкие (кувшинка). У растений, семена которых распространяются ветром, плоды легкие, но с большой площадью. Это позволяет им летать. У них есть специальные крыльеподобные выросты или другие при одуванчик, клен).
Основное значение плодов — это обеспечение развития и созревания семени. Также плоды обеспечивают расселение растений на новые территории. Для животных и человека плоды служат ценным пищевым продуктом.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота