Дәптерге О нүктесін белгілеңдер.Ұзындығы дәптердің 4 торкөзінің ұзындығына тең АО кесіндісін салыңдар.Циркулді пайдаланып,центірі О нүктесі болатын радиусы ОА кесіндісіне тең шеңбер салыңдар 5 сынып,1257 тап,159 бет
Листья располагаются по спирали. В связи с дефицитом света и кислорода для кувшинки характерна разнолистность.
Подводные листья пленчатые, широколанцетные, с параллельным жилкованием и обычно свернутые в виде колпачка над точками роста корневища, укрывая цветочную почку и надводные листья на ранних этапах развития.
У плавающих воздушных листьев на гибких длинных сочных черешках листовая пластинка округлой формы и загибается по краям вверх.
У кувшинок, нередко оказывающихся на берегу в результате понижения уровня воды в водоеме, листовая пластинка обычно почти касается земли, загибаясь по краям наверх, а листовые черешки развиваются значительно более толстыми и короткими, не превышающими в длину обычно 20 см.
У кувшинковых поверхность листьев не смачивается благодаря восковому налету и образованию бугорчатых выростов на эпидермальных клетках. Молодые листья покрыты слизью, которая выделяется специальными железистыми волосками.
Противотуманные фары созданы инженерами для улучшения освещения проезжей части дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя и большой запыленности воздуха.
Объяснение:
Секрет в том, что верхний предел их светового луча жестко ограничен горизонтальной линией, а угол рассеивания в горизонтальной плоскости составляет около 70°. Устанавливаются «противотуманки» не ниже 250 мм и не выше фар ближнего света (согласно ПДД), а также не далее 400 мм от внешних габаритов машины. При таком расположении фары защищены от камней и препятствий, а их лучи направлены таким образом, чтобы в плохую погоду максимально качественно освещать дорогу. Это обеспечивают несколько факторов. В «приземленный», горизонтально «обрезанный» луч света попадает меньше микрокапель воды, тумана, снега. Следовательно, в них задерживается, преломляется и отражается меньше света, а больше попадает на дорогу, поэтому эффект «световой стены» минимизируется. Фары данного типа лучше освещают дорогу в туман и за счет того, что конденсат (микрокапли воды) часто парит не непосредственно над землей, а на определенном расстоянии от поверхности.
Листья располагаются по спирали. В связи с дефицитом света и кислорода для кувшинки характерна разнолистность.
Подводные листья пленчатые, широколанцетные, с параллельным жилкованием и обычно свернутые в виде колпачка над точками роста корневища, укрывая цветочную почку и надводные листья на ранних этапах развития.
У плавающих воздушных листьев на гибких длинных сочных черешках листовая пластинка округлой формы и загибается по краям вверх.
У кувшинок, нередко оказывающихся на берегу в результате понижения уровня воды в водоеме, листовая пластинка обычно почти касается земли, загибаясь по краям наверх, а листовые черешки развиваются значительно более толстыми и короткими, не превышающими в длину обычно 20 см.
У кувшинковых поверхность листьев не смачивается благодаря восковому налету и образованию бугорчатых выростов на эпидермальных клетках. Молодые листья покрыты слизью, которая выделяется специальными железистыми волосками.
Противотуманные фары созданы инженерами для улучшения освещения проезжей части дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя и большой запыленности воздуха.
Объяснение:
Секрет в том, что верхний предел их светового луча жестко ограничен горизонтальной линией, а угол рассеивания в горизонтальной плоскости составляет около 70°. Устанавливаются «противотуманки» не ниже 250 мм и не выше фар ближнего света (согласно ПДД), а также не далее 400 мм от внешних габаритов машины. При таком расположении фары защищены от камней и препятствий, а их лучи направлены таким образом, чтобы в плохую погоду максимально качественно освещать дорогу. Это обеспечивают несколько факторов. В «приземленный», горизонтально «обрезанный» луч света попадает меньше микрокапель воды, тумана, снега. Следовательно, в них задерживается, преломляется и отражается меньше света, а больше попадает на дорогу, поэтому эффект «световой стены» минимизируется. Фары данного типа лучше освещают дорогу в туман и за счет того, что конденсат (микрокапли воды) часто парит не непосредственно над землей, а на определенном расстоянии от поверхности.