Дата 25.11.20. Лабораторная работа №2:
Тема: Изучение строения раковин моллюсков.
Цель работы:
Оборудование: коллекция раковин моллюсков.
Ход работы:
1. Распределите по классам (класс Брюхоногие и класс Двустворчатые) моллюсков
1.Класс Брюхоногие (№)
2. Класс Двустворчатые (№)
3. Класс Головоногие (№)
Моллюски:
1. Слизень 6. Виноградная улитка 2. Кальмар 7. Перловица
3. Мидия 8. Устрица
4. Осьминог 9. Каракатица
5. Морской гребешок 10. Прудовик
2.. Сравните строение раковины Беззубки, Перловицы, Морского гребешка с раковинами Катушки роговой, Виноградной улитки (по выбору).
2.1 Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
• в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
• г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
• д) попробуйте определить прочность раковины.
2.2 Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;
• в) сосчитайте число оборотов раковины;
• г) попробуйте определить прочность раковины.
2.3 Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:
1. Форма.
2. Окраска.
3. Наличие годичных колец на раковине.
4. Наличие оборотов на раковине.
5. Прочность раковины.
6. Значение раковины.
3. Определите количество прожитых лет у перловицы и беззубки на фото и схемах:
Перловица
Беззубка
4. Рассмотрите особенности строения раковины представителей Брюхоногих моллюсков.
Виноградная улитка Катушка роговая
Вывод: В ходе лабораторной работы я
и стостебельные, особенно сфагновые, мхи сплошным ковром покрывают болота и, отмирая, образуют торф, который широко используется человеком. Торф применяется как топливо, удобрение и как сырье для промышленности. Из торфа получают древесный спирт, карболовую кислоту, пластмассы, изоляционные ленты, смолу и многие другие ценные материалы.